ВАЗ 2107 обзор

ВАЗ 2107 – обзор плюсов, недостатков и особенностей автомобиля

Сложно найти человека, который бы не был знаком с ВАЗ 2107. Для кого-то «семерка»
– приятное воспоминание из детства, для кого-то – первый автомобиль. Многие водители на Жигулях изучали устройство транспортного средства. Несмотря на то что машина не выпускается на заводе «АвтоВАЗ» уже более 8 лет, встретить ее можно в каждом городе. Причем владельцы не пытаются избавиться от этого автомобиля, а продолжают с радостью и даже гордостью эксплуатировать его. В чем причина популярности модели и почему она до сих пор вершит свою историю? Разберемся в нашей статье.

Немного истории

Первая «семерка» сошла с конвейера Волжского автомобильного завода в марте 1982 года. Она стала люксовой версией выпускаемой в то время модели ВАЗ 2105. «Семерка» практически полностью повторяла архитектуру своей предшественницы, однако отличалась от нее слегка измененным внешним видом, комфортабельными сиденьями и более мощными двигательными установками. Вообще вся линейка Жигулей включала в себя богатый ассортимент моторных модификаций, «семерка» исключением не стала.

ВАЗ-2107 “Жигули” Предсерийный (1978)

Специально для нужд КГБ и МВД АвтоВАЗ выпустил ограниченное количество «семерок» с роторно-поршневым двигателем. Его объем составлял 1,3 литра при 140 л.с. мощности. Данная модификация выпускалась не долго – с 1986 по 1991 гг.

Lada Signet GL (1984–93)

ОАО «АвтоВАЗ» производил ВАЗ 2107 не только для внутреннего, но и для зарубежного рынка. На экспорт машина поставлялась под названиями ЛАДА 1500, LADA Signet, LADA Riva и LADA Nova.

Выпуск «семерки» был прекращен в начале 2012 года. На смену ей пришла LADA Granta.

Экстерьер

Назвать внешний облик ВАЗ 2107 привлекательным было сложно и в годы его выпуска. Однако изюминки в его экстерьере все-таки присутствуют: большие прямоугольные фары, идеально сочетающиеся с мощной радиаторной решеткой и слегка приподнятым капотом, придают «взгляду» модели агрессивный прищур. Хищный образ дополняет широкий пластиковый бампер с хромированными накладками.

ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Боковая часть автомобиля включается в себя прямую кузовную выштамповку, подчеркивающую крупный силуэт модели, широкие двери с большими окнами, обеспечивающие идеальный круговой обзор для водителя, и дутые колесные арки, внутри которых – 13-дюймовые колеса.

ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Задняя оптика имеет горизонтальное разделение на секции. Крышка багажника, в отличие от своего предшественника, декоративными изломами не украшалась.

Каждый кузовной элемент «семерки» подчеркивает строгий стиль машины.

Интерьер

Т.к. ВАЗ 2107 позиционировался как люксовая версия ВАЗ 2105, практически все элементы салона имели определенные доработки. Так, например, передний ряд сидений обзавелся интегрированными подголовниками. При этом сама посадка также изменилась – кресло обрело форму ковша, которое хорошо поддерживает позвоночник.

Торпедо ВАЗ-2107 “Жигули” (1997–2006)

Приборная панель, взятая за основу с «пятерки», также была модернизирована: на спидометре появилась оцифровка до 180 км/час. Среди приборов были добавлены тахометр и указатель давления масла. В центральной части торпедо инженеры установили дефлекторы холодного воздуха, которые позволяли охлаждать салон машины. Причем вентиляция создавалась только под давлением встречного потока воздуха на скорости.

Интерьер ВАЗ-2107 “Жигули” (1997–2006)

4-спицевое рулевое колесо имело вогнутую ступицу и несколько напоминало дизайн руля ВАЗ 21213. Сейчас внутреннее убранство «семерки» вызывает определенную критику: водителям интерьер кажется скучным. Однако в годы выпуска модели ее салон считался вполне уютным.

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 2107 представлены в таблице ниже.

ПараметрПоказатель
Длина, мм4145
Ширина, мм
1620
Высота, мм1440
Клиренс, мм175
Колея передняя, мм1365
Колея задняя, мм1321
Колесная база, мм2424
Масса, кг1049
Объем топливного бака, л39

За всю историю автомобиля в него устанавливалось множество двигательных модификаций, причем все они были оснащены 8 клапанами. Среди них чаще всего встречались моторы:

  • 1,3 л, 64 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч,
  • 1,5 л, 71,4 л.с., максимальная скорость – 145 км/ч,
  • 1,6 л., 75 л.с., максимальная скорость – 156 км/ч,
Под капотом ВАЗ-2107 “Жигули” (1997–2006)

Данные двигательные разновидности устанавливались в сочетании с 4- и 5-ступенчатой «механикой».

Достоинства и недостатки

Говоря о «семерке», сложно не остановиться на ее сильных и слабых сторонах. Начнем с сильных:

  1. высокий клиренс. Благодаря данному показателю машина без проблем заезжает на бордюры и передвигается по заснеженному дорожному полотну. На проселочных дорогах Жигули тоже ведет себя уверенно,
  2. экономичный расход. При спокойном стиле вождения потребление топлива в «семерке» будет вполне экономичным. В городе машина расходует -8,5-8,9 л, на трассе – 7,6-8,2 л, в смешанном режиме – 8,1-8,6 л,
  3. дешевый ремонт. Отремонтировать «семерку» можно за вполне приемлемые цены. Запчасти всегда есть в наличии в автомагазинах, поэтому длительной данную процедуру не назовешь,
  4. мягкий пластик. Салон автомобиля, хоть и выглядит просто, но выполнен из качественного материала. Пластик, используемый для оформления приборной панели, не скрипит на морозе и кочках,
  5. простая архитектура, позволяющая самостоятельно ремонтировать автомобиль. Даже тот человек, который ничего не смыслит в устройстве транспортного средства, буквально через пару лет сможет без проблем ориентироваться в узлах «семерки».
Lada 2107 (2006–12)

Теперь перейдем к слабым сторонам:

  1. отсутствие гидроусилителя руля. Из-за этого машина тяжело управляется и требует приложения «грубой мужской силы». Утонченным и нежным натурам справиться с «семеркой» будет не просто,
  2. слабая оптика. Освещение автомобиля явно недоработали инженеры. Что удивительно: предшествующая модель «семерки» – ВАЗ 2106 – обладает превосходной головной оптикой, обеспечивающей идеальное освещение в любое время суток и в любых погодных условиях. Но у «семерки» фары – это слабое место. Они не справляются с возложенными на них функциями, поэтому водителям иногда приходится пробираться «на ощупь»,
  3. плохое качество запчастей. Каждый владелец Жигули, который хоть раз самостоятельно ремонтировал свой автомобиль, замечал, что надежностью купленные детали не отличаются. Они быстро выходят из строя даже при бережной эксплуатации автомобиля,
  4. низкий уровень безопасности. Передвигаться на «семерке» по трассам и густонаселенным пунктам опасно, так как в ней не предусмотрены подушки безопасности и система ABS. Кузовные элементы также не имеют усиленной конструкции, в связи с чем они сильно деформируются даже при слабых столкновениях.

Вот по чему отзывы владельцев всегда расходятся – так это по внешности и внутреннему убранству автомобиля. Есть ярые противники общей концепции Жигулей: им не нравятся угловатые формы, незамысловатое наполнение салона, отсутствие дополнительных опций. Однако встречаются и ценители этой модели, которым не столь важна дизайнерская сторона машины.

Комплектации

ВАЗ-2107 “Жигули” ‘1982–97

Комплектацию ВАЗ 2107 назвать богатой сложно, она не включает в себя большого количества опций и «плюшек». В ней есть лишь необходимый минимум: трехточечные ремни безопасности, гидравлический корректор света фар, полноразмерное запасное колесо. ГУРом «семерка», увы, не оснащена, поэтому рулить машиной представительницам слабого пола достаточно тяжело. О кондиционере и электрических стеклоподъемниках автомобиль никогда и не мечтал. Это вполне объяснимо: производитель боялся, что подорожание машины негативно скажется на ее спросе.

Управление

Садясь за руль ВАЗ 2107, водителю следует помнить об особенностях управления автомобилем с задним приводом. К нему сложно привыкнуть, поэтому рекомендуется первое время не превышать скорость в 50 км/час. Из-за отсутствия ГУРа машина управляется сложно, водителю приходится прикладывать силу, чтобы входить в повороты. Шахматиться на «семерке» среди плотных городских потоков нельзя – она неповоротлива. У руля, как правило, присутствует большой заводской люфт.

ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Тормоза – малоэффективные. Передние – дисковые, с двухпоршневой скобой, задние – барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями. Передняя подвеска – независимая, пружинная, задняя – зависимая, пружинная.

Нужно ли покупать ВАЗ 2107 с пробегом?

Прежде чем покупать ВАЗ 2107 ответьте себе на вопрос: «А для чего он мне нужен?» Если вы ищете «рабочую лошадку», способную таскать неподъемный груз, довозить вас до работы и не требовать особого внимания, то «семерка» вам вполне подойдет. Однако если вы нуждаетесь в комфортабельном автомобиле, способном увозить вас за тысячи километров от дома без поломок и сбоев, то придется ознакомиться со списком альтернативных автомобилей. Каким бы превосходными качествами «семерка» не обладала, она никогда не сможет дать своим владельцам комфорта и безопасности. Жесткая подвеска, табуреточная посадка и короткая колесная база будут вызывать дискомфорт, затекание конечностей и продольную раскачку. На большие расстояния ехать в таких условиях тяжело.

В то же время эта машина идеально подходит для «коротких перебежек»: она компактна, экономична и вынослива. Приобретать ее целесообразно для коммерческих целей.

ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

При покупке б/у автомобиля помните о следующих советах:

  • проверяйте его «чистоту» через сайт autoteka.ru. В отчете по машине вы увидите, не обременена ли она ограничениями, изучите историю пробега, ознакомитесь с количеством владельцев,
  • приглашайте независимого эксперта при осмотре «Семерки» либо, если разбираетесь сами, досконально изучите состояние транспортного средства,
  • обходите стороной автомобили с большим пробегом. Запомните правило «чем больше пробег, тем ближе капитальный ремонт». Вкладывать деньги в не без того дешевое транспортное средство крайне опрометчиво, лучше поискать более «свежий» экземпляр. Также следует помнить: у «Семерок» с пробегом за 180 тысяч км часто выходят из строя успокоители цепи, нарушается герметичность системы охлаждения, ломается редуктор, начинаются проблемы с коробкой передач. Двигатель при самом бережном уходе продержится без ремонта до 250-260 тысяч км.

Альтернативы

ВАЗ 2107 – это заднеприводный отечественный седан, относящийся к В-классу. У него – много конкурентов. Среди них следует выделить особо популярные модели, выпускаемые одновременно с «семеркой»:

  • Лада Приора. Этот отечественный седан активно конкурировал с ВАЗ 2107. У него – более привлекательный внешний вид, богатое техническое оснащение и комфортабельный салон. Приора выпускалась в трех двигательных модификациях: седан, хэтчбек и универсал.
  • Митсубиси Галант. Этот японский красавец выпускался одновременно с отечественными Жигули. Приобрести на тот момент новый Галант было проблематично – слишком дорогим было удовольствие. Однако сейчас на вторичном рынке цены на обе модели выровнялись. Заплатив копейки, вы можете стать обладателем мощного, просторного седана, способного с комфортом уместить пять человек и увезти их на край света. Однако следует помнить, что старый Галант требует больших финансовых вложений.
  • Шевроле Лачетти. Еще одна иностранная модель, способная переманить потенциальных покупателей на свою сторону. Юркий и вместительный, он отлично подходит для ежедневной эксплуатации. Примечательно то, что авто имеет в своем оснащении кондиционер, который так необходим летом и которого так не хватает в «семерке». Запчасти на Лачетти недорогие, но качественные. Их всегда можно найти в любом автомагазине. Машина, кстати, способна динамично ускоряться, поэтому в условиях города эксплуатировать ее – одно удовольствие.
  • Москвич 2140. Это самый дешевый конкурент «Семерки». Он выпускался в период с 1976 по 1988 гг. Этот советский автомобиль имеет задний привод, небогатую комплектацию и карбюраторный мотор на 70 л.с. В свое время Москвич 2140 пользовался высоким спросом не только на российском рынке, но и в Финляндии, Греции, Скандинавии. Машину приобретали как для личного пользования, так и для государственных нужд. Несмотря на то что автомобиль покинул конвейер более 32 лет назад, на вторичке можно найти идеально сохранившиеся экземпляры с маленьким пробегом.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев помогут окончательно разобраться, стоит ли приобретать данный автомобиль.

Это моя первая машина. Я купил ее в 2007 году и отъездил почти пять лет. «Семерка» ломалась всего пару раз – были проблемы с бензонасосом и втягивающим, но в остальном нареканий не было. Да, машина не идеальна: она ест много бензина, имеет неудобную посадку, тесновата для пассажиров, тем не менее, она справлялась и с лютыми морозами, и с жестким бездорожьем. Вспоминаю ее с ностальгией.
По трассе машина вела себя уверенно, однако, больше 120 км/час на ней не разгонялся – было страшно. В городе, благодаря компактным размерам, всегда легко ее припарковать. Высокий клиренс позволял даже на бордюры заезжать. В целом остались только приятные воспоминания.

Николай, г. Стерлитамак

Главный плюс этой машины – это дешевые запасные части, которые всегда есть в наличии в магазинах. «Семерка» мне досталась от отца, и поначалу я не мог к ней привыкнуть: маленькая, угластая, тесная… Но по мере эксплуатации понял, что автомобиль-то не плохой! Он проходим и вынослив. К топливу не привередлив. Заводится в морозы и быстро прогревает салон. ВАЗ 2107 отъездил со мной около 60 тысяч км, после чего был благополучно продан. Кстати, буквально на следующий день после опубликования объявления о продаже нашелся покупатель, который даже торговаться не стал, а забрал авто за указанную мной цену. «Семерки» в любые времена будут расходиться как «горячие пирожки», потому что они надежны и долговечны. Мелкие поломки случаются часто, но устраняются очень легко. За все время владения ВАЗ 2107 я менял бензонасос, помпу, термостат, задние амортизаторы, кран печки (раза 2), зажигание.

Андрей, г. Бийск

Машина оправдывает каждый вложенный в нее рубль. Она уверенно ведет себя на дороге, причем как на асфальте, так и на бездорожье. Потребляет оптимальное количество бензина (к его качеству не требовательна). В любом СТО мастера готовы помочь справиться с поломкой, т.к. сложных узлов в «семерке» нет. Владею ей уже 5 лет и менять не собираюсь. По управляемости нареканий нет – к заднему приводу привык практически сразу. Что касается отсутствия подушек безопасности, то об этом я не беспокоюсь. Я проживаю в небольшом поселке, где ДТП случаются крайне редко, а в ближайший город езжу чаще всего на грузовой Газели. Под капотом моего ВАЗ 2107 – карбюраторный мотор, объемом 1,5 л.с. Пробег – 103 000 км. За все время менял радиатор печки, задние амортизаторы, натяжитель цепи.

Илья, с. Янтышево

Подведем итоги

Все-таки для семьи покупать поддержанный ВАЗ 2107 не стоит: в нем низкий уровень безопасности и комфорта. Машина также требует к себе большого внимания и определенных финансовых вложений. И все эти нюансы впоследствии могут стать причиной разлада между супругами. В этом случае приобретать «семерку» не целесообразно.

Однако если вы – начинающий водитель, стремящийся отточить свои водительские навыки и разобраться в устройстве транспортных средств, ВАЗ 2107 – идеальный вариант для вас. На нем можно дрифтовать зимой (на специально отведенных для этого площадках), ездить по легкому бездорожью. Машина идеально подходит для тюнинга. С его помощью некоторые водители демонстрируют свои творческие навыки и развивают технические умения.

Гонять на «семерке» быстрее ветра нельзя, из-за маленького веса и сложно управляемого заднего привода, модель может попросту слететь с дороги. А слабый кузов и отсутствие подушек безопасности дарят водителю небольшой шанс на спасение.

Каждому автолюбителю следует помнить, что у «семерки» необходимо регулярно проверять тормозную систему, которая с завода имеет большое количество дефектов. Нередки случаи, когда у Жигулей отказывали тормоза.

Девушкам «семерка» может прийтись не по нраву не только из-за малопривлекательной внешности, но и из-за отсутствующего гидроусилителя руля. Сохранять грацию во время поворота колес не получится – слишком большую силу нужно прикладывать.

Однако, несмотря на все особенности ВАЗ 2107, он может стать хорошим другом при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...