Ищете вместительный автомобиль? Пришло время обратить внимание на привлекательный минивэн от компании Toyota Motor Corporation – Isis. В нашей статье мы поговорим о его сильных и слабых сторонах, разберемся, кому он подойдет, и ознакомимся с мнением людей, владеющих данным авто уже много лет.
Содержание статьи
Экстерьер и интерьер японского минивэна
Toyota Isis – это минивэн японского производства, который выпускался в период с 2004 по 2017 годы. Автомобиль оснащен тремя рядами кресел, рассчитанных на 6 и 7 посадочных мест. Для удобного прохода в салон и размещения в нем крупногабаритной поклажи инженеры придумали необычное решение, получившее название «panorama open door» («распахнутая настежь дверь», англ.). Функцию боковой левой стойки выполняет усиленная конструкция сдвижной двери, которая обеспечивает отличное погружное пространство при открытии салона.
Сам салон имеет возможность полной трансформации в огромное спальное место, которое также может использоваться для транспортировки грузов.
Если в первых экземплярах Исиса была предусмотрена только одна боковая дверь, то уже рестайлинг получил две задние пассажирские электродвери, привод которых отключается с водительского кресла.
Приборная панель машины не нагружена лишними кнопками и молдингами, на ней размещено только самое необходимое. На большой 7-дюймовый штатный монитор в модификациях 2010-2017 гг выпуска выведены две камеры – передняя и задняя, оказывающие дополнительную помощь при парковке.
Экстерьер вызывает у автолюбителей споры: для одних кажутся стильными его слегка раскосые фары, дополненные крупной радиаторной решеткой, другие, наоборот, считают такой дизайн устаревшим. Если в Японии эта машина сливается с основным городским потоком, то на дорогах России ее сразу узнают. Как бы то ни было, а на низком спросе все же сказалась нестандартная внешность Тойоты.
Технические характеристики представлены в таблице ниже.
Параметр | Показатель |
Длина | 4 635 мм |
Ширина | 1 695 мм |
Высота | 1 670 мм |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2 785 мм |
Вес | 1 620 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Управляемость
Как и все Тойоты, Исис отлично рулится и прекрасно ведет себя на дороге. На первый взгляд кажется, что эта машина вальяжная и медлительная, однако на деле оказывается иначе: японец резво ускоряется и также резво перестраивается из ряда в ряд. На затяжных поворотах крена кузова не происходит. Низкий центр тяжести позволяет ощутить весь комфорт и плавность подвески. Динамичные двигатели – 1,8 и 2,0 л – быстро берут разгон. Максимальная скорость, с которой Исис едет уверенно, — 140-160 км/ч. При превышении показателя автомобиль теряет сцепление с дорогой, из-за чего появляется «виляние» кормовой части.
Окунемся в историю
Автомобиль Toyota Isis является преемником модели Gaia, выпускавшейся в 1998-2004 годах. Исис построен на собственной платформе, поэтому является уникальным во всем модельном ряду бренда. Первое поколение иномарки комплектовалось двумя двигателями – 1,8 л 1ZZ-FE и 2,0 л 1AZ-FSE. В первом случае машина оснащалась автоматической коробкой передач, во втором – вариатором. Срок службы вариатора ограничивался 200 000 тысячами км пробега, поэтому при выборе б/у авто предпочтение целесообразно отдавать комплектациям с АКПП.
На момент выпуска Исис считался стильной и молодежной моделью. Его приобретали, преимущественно, в семейных целях. У Исиса в качестве дополнительной опции устанавливалось выдвижное пассажирское кресло для перевозки людей с ограниченными возможностями, поэтому некоторые медицинские учреждения использовали Тойоту в роли служебной машины.
В 2009 году модель претерпела небольшие изменения. Двигательная гамма дополнилась моторами 1,8 ZR: 2ZR и 2,0 3ZR, оснащенными фирменной системой Valvematic. Автоматическая коробка передач заменилась на доработанный вариатор, ресурс которого возрос до 500 000 км.
Главное преимущество Исиса перед конкурентами – наличие полноприводной версии. Она хоть и не отличается безупречной проходимостью (сказываются длинная колесная база и маленький клиренс), однако дает возможность беспроблемно курсировать по городу во время сильного снегопада.
У Исиса есть спортивная комплектация platana, которая отличается от базовых наличием спортивного обвеса, хромированными вставками в передней части иномарки и измененными бамперами.
Выпуск модели прекратился в конце 2017 года из-за низкого спроса. В Россию эта модель официально не поставлялась. Сейчас ее можно купить посредством аукциона.
Основными конкурентами Исиса во все времена были другие японские минивэны: Honda Freed, Honda Stream и Nissan Lafesta.
Достоинства и недостатки автомобиля
К достоинствам следует отнести:
- богатые комплектации. Все они оснащены автоматическим открытием дверей, дистанционным запуском двигателя, противоугонной системой,
- теплый салон, который долго прогревается в зимний период, но потом держит тепло еще длительное время,
- хорошую оцинковку кузова. Металл начинает гнить только на 8-10 году эксплуатации. При этом если обрабатывать антикорром автомобиль ежегодно, то кузов надолго сохранит свой первоначальный вид,
- хорошую вместительность и удобную трансформацию салона,
- низкий расход топлива — 10 литров на 100 км в смешанном режиме.
Среди недостатков:
- слабая штатная магнитола. Колонки не передают низких частот, поэтому тем, кто разбирается в качестве звучания, будет сложно адаптироваться под имеющуюся акустическую систему,
- плохое прилегание заднего «дворника» к стеклу. Зимой или в дождливую погоду бывает сложно очистить заднее стекло из-за того, что держатель щетки не обладает хорошей прижимной способностью. Исправить ситуацию можно путем снятия штатного кронштейна и установки корейского аналога.
Отзывы автовладельцев
Тойота Исис в нашей семье появилась в 2005 году. На момент покупки она была практически новой – всего 7 500 км. Сначала мне приглянулся ее внешний вид. Машина показалась мне стильной и яркой. Когда я заглянул в ее салон, я поразился: здесь оказалось столько места, что можно было уместить вместе со всей семьей еще и огромный холодильник. Просторная, уютная, комфортная Тойота стала нашим вторым домом. Мы много в ней путешествовали между городами, выезжали на природу с ночевкой и просто приятно проводили время. За все время владения – а это 10 лет – мы наездили 520 000 км. И нужно отдать должное – все механизмы работали слаженно и надежно. Мотор – 1,8 л 1ZZ-FE – верно прослужил все это время, ни разу не указав на необходимость капитального ремонта. Нам пришлось расстаться с автомобилем, потому что уже пришло осознание, что скоро начнутся проблемы. Металл от времени начал ржаветь, а подвеска, несмотря на своевременное обслуживание и использование оригинальных запчастей, начала «уставать». Будущему владельцу также выпала честь лезть в мотор.
Максим, г. Уфа
Я остался доволен автомобилем, поэтому иногда невольно сравниваю новые приобретения с таким родным Исисом. Купил бы я еще раз эту модель? Несомненно. Вот только интересных предложений на рынке мне уже давно не попадалось. Либо их быстро разбирают, либо люди не торопятся расставаться с минивэном.
Toyota Isis досталась мне в наследство от моего деда, который занимался на ней пассажирскими междугородными перевозками. Первое время машину я сторонился. Она казалась мне малопривлекательной и вальяжной. Я сравнивал ее с моделью Corolla, которой на тот момент владел, и симпатия была не в пользу ИСИСа.
Иван, г. Челябинск
Когда мы решили поехать на природу большой компанией друзей, я вспомнил, что в гараже пылится старенькая Тойота. И я решил дать ей шанс. Оказалось не напрасно. Автомобиль меня удивил. Во-первых, своей динамикой – он едет мягко, практически бесшумно, легко входит в повороты и быстро ускоряется. Во-вторых, поразила его вместительность: огромное пространство над головой, между пассажирами и вокруг коленей. Есть возможность выдвинуть атаманки и лежать всю дорогу. Кресла перемещаются по салону, поэтому есть множество вариаций для комфортного передвижения. Позже я начал читать описания модели в сети Интернет и был приятно удивлен наличию множества «фишек» Тойоты: дополнительными нишами для мелочей, нужными опциями и т.д.
Разочаровало меня только две вещи: руль и лючок бензобака. Руль, хоть и имеет регулировку в направлении вперед-назад, выдвигается катастрофически мало, поэтому пришлось привыкать к непривычной посадке за рулем. Лючок бензобака по неизвестной мне причине вдавился в кузов уже в первый год владения автомобилем. И при каждом открытии настойчиво пытался поцарапать лакокрасочное покрытие. Починить мне это удалось, но оказалось, что у Исисов это – слабое место.
К широким стойкам автомобиля придется привыкать отдельно: они существенно ухудшают обзор. На пешеходных переходах особенно внимательно нужно выглядывать из-за них, чтобы понять – все ли прошли? На грейдере отсутствие левой боковой стойки приводит к образованию повышенной кузовной вибрации, в связи с чем возникают опасения, что сдвижная дверь попросту вывалится.
Да, у Тойоты есть определенные неудобства и инженерные особенности, но в целом она мне понравилась. Она рассчитана больше на асфальтное полотно и совсем не любит экспериментов с офф-роудом. Зимой, кстати, японец стабильно заводится даже при -30°, однако салон прогревается только через 15-20 минут после запуска двигателя.
Если вы ищете на вторичке хороший семейный минивэн для семьи и друзей, то обязательно рассмотрите Исис. Он стоит своих денег и вполне оправдывает свою надежность.
Приобрел три года назад Isis 2015 г.в. с пробегом 48 тысяч км. На сегодняшний день проехал больше 200 тысяч км. Какие выводы я сделал за все время владения:
отрегулировать фары под российский стандарт невозможно. Да, видимость они дают отличную, но сильно слепят встречный поток,
пластик в салоне сильно скрипит, целесообразно обклеить его антискрипом. Кстати, так же не лишним будет добавить еще 30 тысяч рублей и сделать хорошую шумоизоляцию. В штатной при езде по пересеченной местности появляется много лишних шумов,
полный привод способен вытащить машину из снежного плена, важно только перейти в спорт режим, включить пониженную передачу и отключить автоматическую стабилизацию,
нельзя лить низкокачественный бензин. Это сильно сказывается на работе двигателя. Хотите, чтобы автомобиль прослужил долго – не экономьте на топливе.
Японский минивэн ни разу не заставил меня ремонтировать его на дороге. Я регулярно выполнял техническое обслуживание, поэтому автомобиль работал слажено, как часы. Если еще пять лет назад найти Исис было очень сложно, то сейчас вторичный рынок предлагает множество вариантов японского автомобиля. Главное при покупке – проверять кузов на наличие сварных швов. Был период, когда иностранные машины ввозились в Россию как распил.Тагир, г. Казань
Стоит ли приобретать Toyota Isis на вторичном рынке?
Безусловно, стоит. Если вы ищете хороший, надежный семейный минивэн, то есть смысл рассмотреть Исис к покупке. Он отлично подходит для больших семей, любителей путешествий и для коммерческой деятельности. Благодаря трансформирующемуся салону, есть возможность перевозить мебель, большие коробки, крупную бытовую технику и многое другое, поэтому и применять Тойоту можно в разных сферах жизни.
Оптимальные размеры кузова позволяют устраивать ночевки на природе. Салон превращается в большую кровать, на которой с комфортом могут поместиться двое взрослых и двое детей.
Схема расположения кресел во время поездки может меняться. Сиденья можно двигать по салону так, как требуют обстоятельства.
Приобретать Тойоту целесообразно тогда, когда вы нуждаетесь во вместительном, юрком и надежном автомобиле. Чтобы полностью оценить все привлекательности японца, следует важное внимание уделить подбору авто. В этом случае целесообразно привлечь к изучению рынка независимых экспертов. Они смогут отыскать стоящий вариант, без залогов, ДТП и проблем с оформлением. Также эксперт способен оценить текущее состояние автомобиля и предупредить вас о возможных рисках при покупке конкретного варианта. Пренебречь сторонней помощью можно только если вы сами хорошо разбираетесь в автомобилях и обладаете достаточным багажом знаний для определения потенциальных проблем с иномаркой.
Что почитать
Прочитайте другие статьи на нашем сайте:
- Лучшие автомобили для путешествий семьей
- Минивэны с большим клиренсом
- Китайские минивэны на российском рынке