Хэтчбек Suzuki Splash

Suzuki Splash: отзывы и технические характеристики автомобиля

Хэтчбек Suzuki Splash – это городской автомобиль, созданный японским производителем для ежедневной эксплуатации. Он отличается высокой экономичностью, небольшой ценой и хорошей маневренностью. В настоящее время этот автомобиль не производится, однако его без проблем можно отыскать на вторичном рынке. Попробуем разобраться, что из себя представляет модель, какие она имеет слабые места и стоит ли приобретать Сплеш с рук для личных целей.

Немного истории…

Дебютировал хэтчбек Сплэш в 2008 году: он был представлен на Международном автосалоне, проходящем во Франкфурте-на-Майне. Модель вышла в свет весной того же года на смену автомобилю Suzuki Wagon R. Как и предполагали разработчики, с первого дня своего существования Сплэш привлек к себе неподдельный интерес. Благодаря яркой внешности и достаточно богатому оснащению, модель показала превосходные результаты продаж: за 2008 год в Европе было реализовано 28 159 Suzuki Splash. На российский рынок авто попал в апреле 2009 года.

Сплэш – это четвертое “детище” японского производителя (после моделей Swift, Grand Vitara, SX4), таящее в себе основную концепцию компании: “Suzuki – как образ жизни”. У автомобиля – два поколения. Одно выпускалось в период с 2008 по 2012 гг, второе – с 2012 по 2015 гг.

Экстерьер

Suzuki Splash, хэтчбек, 1 поколение (10.2008 – 06.2012)

Первое поколение Suzuki Splash обзавелось “эмоциональным” экстерьером, выделяющим модель среди прочих городских автомобилей. Передняя часть хэтчбека выражена большими выразительными галогенновыми фарами, крупной радиаторной решеткой и слегка надутым передним бампером. Большое лобовое стекло и узкие передние стойки обеспечивают хороший обзор для водителя. На боковой части разместилась плавная кузовная линия, идущая от передней колесной арки до задней оптики. Задняя колесная арка гораздо больше и массивнее передней, это делает автомобиль визуально больше.

Сзади машина не менее интересна: крышка багажника и галогеновая оптика дополнены элегантным изгибом, под ними – дутый бампер с небольшим свесом.

Модель выпускалась исключительно в яркой цветовой гамме.

Suzuki Splash рестайлинг 2012

В 2012 году Сплеш был слегка обновлен. Кардинальными изменениями обзавелся только экстерьер автомобиля. Форма и размер головной оптики остались прежними, а вот капот и радиаторная решетка обзавелись более резкими формами. Благодаря рестайлингу модель стала выглядеть слегка агрессивно. Агрессии в ее внешность добавила двухсекционная фальшрадиаторная решетка, “позаимствованная” из современных моделей VAG-group. В заднем бампере автомобиля появилось два декоративных отверстия, а сама машина теперь “встала” на литые диски.

Рестайлинг затронул и габариты хэтчбека – второе поколение стало длинее первого на 60 мм. Гамма цветов, в которой выпускался Splash, дополнилась двумя новыми вариантами: шоколадным перламутровым металликом и мерцающим голубым металликом.

Интерьер

Несмотря на свои небольшие размеры, Сплэш обзавелся весьма просторным и функциональным салоном. За счет высокой крыши в машине создается много пространства. Консоль управления выполнена из черного пластика. В центре нее расположена панель управления магнитолой, кондиционером. Над коробкой передач и перед передним пассажиром имеются небольшие места для хранения мелких предметов – телефонов, бумаг, ключей. За трехспицевым рулем, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой, в глубоком колодце посажен спидометр.

Отдельного внимания заслуживает и коробка передач, которая вынесена в нижнюю часть консоли управления, а не располагается между сиденьями, как это сделано в других автомобилях.

Салон Сплэша выглядит стильно и гармонично, в нем нет ничего лишнего. Управление опциями расположено вблизи от водителя, поэтому ему не придется тянутся через весь салон к выключателям.

Передний и задний ряд сидений имеют тканевые обивки. У водителя предусмотрен поясничный выступ.

Рестайлинговая версия в интерьере получила лишь незначительные изменения: привычная палитра внутренней отделки дополнилась светло-серым вариантом со вставками белого цвета в обивке кресел, а центральная консоль обзавелась перламутровой рамкой.

Технические характеристики

Основные технические характеристики Сузуки Сплеш представлены в таблице ниже:

Характеристики1 поколение2 поколение
Длина, мм3 7153 775
Ширина, мм1 6801 680
Высота, мм1 5901 590
Клиренс, мм145145
Объем багажника, л178178
Колесная база, мм2 3602 360
Минимальный радиус разворота, м5,05,0
Ширина передней колеи, мм1 4601 460
Ширина задней колеи, мм1 4701 460
Масса, кг1 0651 050
Допустимая полная масса, кг1 4851 485

Модификации двигателей

Первое поколение Сузуки оснащалось двумя видами бензиновых двигателей с объемом 1,0 (65 л.с.) и 1,2 литров (86 л.с.) и двумя видами коробок передач – автоматической и механической. После рестайлинга производитель оставил только 1,2-литровый вариант.

Ниже приведены технические характеристики всех модификаций Сплеш:

Параметры1,0 МТ1,2 МТ1,2 АТ
Максимальная скорость, км/ч160175170
Разгон до 100 км/ч, с14,71214
Расход топлива:
город, л5,66,16,9
трасса, л4,24,55,0
смешанный, л4,75,15,7

На японском рынке Сплэш еще имел дизельную модификацию с турбированным 1,3-литровым мотором, выдающим 75 л.с. и 1,2-литровый вариант, работающий в паре с вариатором.

Управляемость

Согласно отзывам автовладельцев машина резво реагирует на изменение положения рулевого колеса. Именно по этой причине на ней легко маневрировать в плотном городском потоке между полосами движения. Подвеска автомобиля умеренно жесткая – особенно четко она проявляет себя на “лежачих полицейских” и больших кочках. У Suzuki Splash независимая передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – полузависимая (торсионная балка). На трассе высокий кузов добавляет машине парусности, поэтому передвигаясь, следует крепко держаться за руль. В зимнее время года низкий клиренс затрудняет въезд автомобиля во дворы. Также, по словам владельцев Сплеш, машина “любит” колею, поэтому ловит ее при первом удобном случае.

Комплектации

В России Сплэш имел только одну комплектацию – GLS. В нее входили:

  • передние электростеклоподъемники,
  • обогрев передних сидений,
  • ПТФ,
  • кондиционер,
  • CD-проигрыватель,
  • боковые зеркала с подогревом,
  • мультифункциональное рулевое колесо,
  • иммобилайзер,
  • передние и боковые подушки безопасности,
  • система ABS и BAS.

Преимущества и недостатки Suzuki Splash

Японский автомобиль обладает следующими достоинствами и недостатками:

ДостоинстваНедостатки
Высокая маневренность автомобиля, экономичный расход топлива в городе и на трассе. Сплеш предназначен для ежедневного использования. Даже при больших нагрузках он позволяет экономить личные сбереженияНизкое качество отделочных материалов дверей и консоли управления. Жесткий пластик выглядит достаточно дешево. После 2-3 лет эксплуатации автомобиля, пластик сильно выгорает
Комфортные сиденья переднего ряда, высокая посадка. Водитель и передний пассажир могут с удобством разместиться в салоне. Благодаря специальной поясничной опоре снижается нагрузка на позвоночный отделМаломощные варианты моторов. Отсутствие турбированных модицикаций двс для российского рынка. Передвигаясь в загородном режиме, автомобилю не хватает мощности для совершения обгонов
Яркая головная оптика. В туман и темное время суток водитель легко может ориентироваться на дорогеНизкая шумоизоляция (особенно ощущается на задних сидениях)
Автомобиль не теряет мощности при включении кондиционераМаленький дорожный просвет и далеко не вместительный багажник
Легкий запуск в холодную погоду. Благодаря мощной аккумуляторной батарее завести Сплеш можно даже в лютый морозТесный задний ряд сидений. Трое взрослых человек на нем не уместятся

Цены

Т.к. Suzuki Splash выпускался только до 2015 года, отыскать на рынке совершенно новый автомобиль невозможно. Однако при желании можно найти на вторичке модель с небольшим пробегом. Так, например, Сплэш 1 поколения с пробегом 57 тысяч рублей 2010 г.в. с одним владельцем по ПТС стоит 350 тысяч рублей. Второе поколение с аналогичными параметрами, но 2013 г.в. стоит в пределах 480 тысяч рублей.

Встречаются варианты и подороже: например, в Курске продается Сплеш за 700 тысяч рублей 2014 г.в. с пробегом 10 тысяч км. Высокая цена объясняется установкой на модель пакета дополнительных опций, состоящего из датчика дождя и света, защиты колесных арок, парктоников, системы навигации и пр.

Конкуренты

У Splash несколько конкурентов. Остановимся на нескольких из них.

Chevrolet Spark

Этот городской хэтчбек появился на мировом рынке в 2005 году. Благодаря стильной внешности и небольшим габаритам он сумел за короткое время обзавестись широким спросом. Шевроле Спарк оснащался большим количеством опций, оборудовался уютными креслами и позволял передвигаться с большим комфортом на дальние расстояния. В 2015 году его выпуск был прекращен, однако с 2016 года права на его выпуск перекупила компания Ravon. Сейчас эта модель известна под названием Ravon R2.

PEUGEOT 107

Пежо 107 появился в результате успешного сотрудничества компании Toyota и PSA. Машина обзавелась экономичным двигателем, лаконичным и уютным салоном, а также интересной внешностью. Как Сузуки Сплэш, Пежо выпускался только в яркой цветовой гамме. Производитель разработал две версии: трехдверную и пятидверную. Главная их особенность заключается в отсутствии привычной багажной двери: в задней части открывается только стекло.

Toyota Passo

Этот городской хэтчбек обладаетма милой внешностью, поэтому пользовался особым спросом, преимущественно, у представительниц слабого пола. Большая оптика в сочетании с дутыми аэродинамическими обвесами визуально делают машину больше. Пассо обладает хорошей управляемостью и надежным двигателем. У него 3 поколения, последнее из которых выпускается по сей день.

Сравнительная таблица с характеристиками автомобилей представлена ниже.

Chevrolet SparkPEUGEOT 107Toyota Passo
Длина, мм3 5953 4303 650
Ширина, мм1 5971 6301 665
Высота, мм1 5221 4701 525

Отзывы автовладельцев

Разобраться в том, что действительно из себя представляет модель, позволят отзывы владельцев.

Я выбрала Сплеш в качестве своей первой машины. И не пожалела. Благодаря ее небольшим габаритам мне удалось отточить мастерство передвижения по плотным городским потокам, а также научиться всем азам вождения. За 4 года эксплуатации в машине появлялись незначительные технические проблемы, но серьезных поломок не возникало. Покупкой осталась довольна. Кстати, салон у Сузуки очень функциональный, хоть и не большой. На природу, конечно, ездить на нем сложно – маленький дорожный просвет затрудняет передвижения, но в городе и на трассе машина чувствует себя уверенно.

Евгения, 35 лет, г. Тюмень

Splash – это машина, которая оставила у меня уйму положительных эмоций. Она комфортная, она юркая. Когда остальные водители тоскуют на своих огромных машинах в пробках, я с легкостью “шахмачусь” между рядами и быстро добираюсь до нужного места. За 79 тысяч км пробега недостатков не заметил: подвеска не скрипит, все детали подогнаны идеально, двигатель работает без нареканий. Продавал практически со слезами на глазах. Кстати, продавал исключительно из-за пополнения в семье – трое детей сзади немного тесно сидят. А в целом аппарат отличный, очень рекомендую его приобрести.

Александр, 40 лет, г. Выкса

Единственное неудобство, которое мне принес Сплэш – это маленький багажник. Коляска или большие пакеты с продуктами умещаются в него с трудом. В остальном автомобиль практичен. Он потребляет мало топлива, резво разгоняется, не шумит. Приобретал 3х летний Сузуки 2008 г.в. с пробегом в 50 тыс. км. Проехал на нем 92 тыс.км – за все время пришлось поменять только стойки и тормозные колодки.

Виктор, 32 года, г. Иваново

Машиной остался не доволен: во-первых, очень слабый двигатель. По городу его может хватать, но по трассе… На обгон страшно идти. При ускорении до 100 км/час начинает “вилять” задняя часть машины. Возможно это из-за короткой колесной базы. Во-вторых, маленький клиренс. На наших дорогах очень сложно не черпать “пузом”, а тут еще дорожный просвет мизерный. В-третьих, слабая шумоизоляция. Чтобы поговорить с кем-то в машине, нужно перекрикивать сторонние шумы. Экземпляр мне попался 2010 г.в. с двигателем 1,2 литра, с механической коробкой передач. Я бы не стал рекомендовать эту машину – она тесная и медлительная.

Константин, 35 лет, г. Екатеринбург

Главное правило для обладателей Suzuki Splash гласит: аккуратнее паркуйтесь рядом с бордюрами. Низкие обвесы постоянно попадают “под раздачу” и найти на вторичке вариант с целыми бамперами невозможно – все они страдали в борьбе за парковочное место. Для европейских дорог такой клиренс подходит идеально, но для российских его недостаточно. Особенно, если учесть огромное количество ям. В остальном же машинка заслуживает внимания – она компактная и экономичная. Внешность у нее – на любителя, но в ярком свете – зеленом или красном – Splash выглядит интересно. Черный цвет для той машины не подходит. Приобретал данный автомобиль для своей жены в 2012 году с салона. В первый год проблем не наблюдалось, во второй год появились скрипы в подвеске, потекла передняя левая стойка. При слишком резвой езде машина стала быстро расходовать масло. Сам салон мне показался не очень удобным – на длительных расстояниях сильно уставали ноги в голеностопе. Проездили на машине около 50 тыс. км, повторно ее приобретать никакого желания нет. Так что если вы ищете комфорта – то Сплеш не рассматривайте.

Игорь, 46 лет, г. Копейск

Подведем итоги…

Несмотря на присутствие весьма противоречащих отзывов, обзавестись Сплэшем можно, если вы мечтаете о небольшом и экономичном автомобиле. При тщательном уходе, модель позволит вам насладиться поездками и прослужит еще долгие годы. Для большой семьи эту машину покупать не стоит по двум причинам. Первая причина – это маленький багажник. В него не получится “запихнуть” пакеты с продуктами или вещи всех пассажиров при длительных путешествиях. Вторая причина – тесный задний ряд. Если вы ищете такую машину для самостоятельных поездок в плотном городском потоке, то рассмотреть Сплэш в качестве основного варианта стоит.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...