Хэтчбек Suzuki Splash — это городской автомобиль, созданный японским производителем для ежедневной эксплуатации. Он отличается высокой экономичностью, небольшой ценой и хорошей маневренностью. В настоящее время этот автомобиль не производится, однако его без проблем можно отыскать на вторичном рынке. Попробуем разобраться, что из себя представляет модель, какие она имеет слабые места и стоит ли приобретать Сплеш с рук для личных целей.
Содержание статьи
Немного истории…
Дебютировал хэтчбек Сплэш в 2008 году: он был представлен на Международном автосалоне, проходящем во Франкфурте-на-Майне. Модель вышла в свет весной того же года на смену автомобилю Suzuki Wagon R. Как и предполагали разработчики, с первого дня своего существования Сплэш привлек к себе неподдельный интерес. Благодаря яркой внешности и достаточно богатому оснащению, модель показала превосходные результаты продаж: за 2008 год в Европе было реализовано 28 159 Suzuki Splash. На российский рынок авто попал в апреле 2009 года.
Сплэш — это четвертое «детище» японского производителя (после моделей Swift, Grand Vitara, SX4), таящее в себе основную концепцию компании: «Suzuki — как образ жизни». У автомобиля — два поколения. Одно выпускалось в период с 2008 по 2012 гг, второе — с 2012 по 2015 гг.
Экстерьер
Первое поколение Suzuki Splash обзавелось «эмоциональным» экстерьером, выделяющим модель среди прочих городских автомобилей. Передняя часть хэтчбека выражена большими выразительными галогенновыми фарами, крупной радиаторной решеткой и слегка надутым передним бампером. Большое лобовое стекло и узкие передние стойки обеспечивают хороший обзор для водителя. На боковой части разместилась плавная кузовная линия, идущая от передней колесной арки до задней оптики. Задняя колесная арка гораздо больше и массивнее передней, это делает автомобиль визуально больше.
Сзади машина не менее интересна: крышка багажника и галогеновая оптика дополнены элегантным изгибом, под ними — дутый бампер с небольшим свесом.
Модель выпускалась исключительно в яркой цветовой гамме.
В 2012 году Сплеш был слегка обновлен. Кардинальными изменениями обзавелся только экстерьер автомобиля. Форма и размер головной оптики остались прежними, а вот капот и радиаторная решетка обзавелись более резкими формами. Благодаря рестайлингу модель стала выглядеть слегка агрессивно. Агрессии в ее внешность добавила двухсекционная фальшрадиаторная решетка, «позаимствованная» из современных моделей VAG-group. В заднем бампере автомобиля появилось два декоративных отверстия, а сама машина теперь «встала» на литые диски.
Рестайлинг затронул и габариты хэтчбека — второе поколение стало длинее первого на 60 мм. Гамма цветов, в которой выпускался Splash, дополнилась двумя новыми вариантами: шоколадным перламутровым металликом и мерцающим голубым металликом.
Интерьер
Несмотря на свои небольшие размеры, Сплэш обзавелся весьма просторным и функциональным салоном. За счет высокой крыши в машине создается много пространства. Консоль управления выполнена из черного пластика. В центре нее расположена панель управления магнитолой, кондиционером. Над коробкой передач и перед передним пассажиром имеются небольшие места для хранения мелких предметов — телефонов, бумаг, ключей. За трехспицевым рулем, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой, в глубоком колодце посажен спидометр.
Отдельного внимания заслуживает и коробка передач, которая вынесена в нижнюю часть консоли управления, а не располагается между сиденьями, как это сделано в других автомобилях.
Салон Сплэша выглядит стильно и гармонично, в нем нет ничего лишнего. Управление опциями расположено вблизи от водителя, поэтому ему не придется тянутся через весь салон к выключателям.
Передний и задний ряд сидений имеют тканевые обивки. У водителя предусмотрен поясничный выступ.
Рестайлинговая версия в интерьере получила лишь незначительные изменения: привычная палитра внутренней отделки дополнилась светло-серым вариантом со вставками белого цвета в обивке кресел, а центральная консоль обзавелась перламутровой рамкой.
Технические характеристики
Основные технические характеристики Сузуки Сплеш представлены в таблице ниже:
Характеристики | 1 поколение | 2 поколение |
---|---|---|
Длина, мм | 3 715 | 3 775 |
Ширина, мм | 1 680 | 1 680 |
Высота, мм | 1 590 | 1 590 |
Клиренс, мм | 145 | 145 |
Объем багажника, л | 178 | 178 |
Колесная база, мм | 2 360 | 2 360 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,0 | 5,0 |
Ширина передней колеи, мм | 1 460 | 1 460 |
Ширина задней колеи, мм | 1 470 | 1 460 |
Масса, кг | 1 065 | 1 050 |
Допустимая полная масса, кг | 1 485 | 1 485 |
Модификации двигателей
Первое поколение Сузуки оснащалось двумя видами бензиновых двигателей с объемом 1,0 (65 л.с.) и 1,2 литров (86 л.с.) и двумя видами коробок передач — автоматической и механической. После рестайлинга производитель оставил только 1,2-литровый вариант.
Ниже приведены технические характеристики всех модификаций Сплеш:
Параметры | 1,0 МТ | 1,2 МТ | 1,2 АТ |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 175 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,7 | 12 | 14 |
Расход топлива: | |||
город, л | 5,6 | 6,1 | 6,9 |
трасса, л | 4,2 | 4,5 | 5,0 |
смешанный, л | 4,7 | 5,1 | 5,7 |
На японском рынке Сплэш еще имел дизельную модификацию с турбированным 1,3-литровым мотором, выдающим 75 л.с. и 1,2-литровый вариант, работающий в паре с вариатором.
Управляемость
Согласно отзывам автовладельцев машина резво реагирует на изменение положения рулевого колеса. Именно по этой причине на ней легко маневрировать в плотном городском потоке между полосами движения. Подвеска автомобиля умеренно жесткая — особенно четко она проявляет себя на «лежачих полицейских» и больших кочках. У Suzuki Splash независимая передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — полузависимая (торсионная балка). На трассе высокий кузов добавляет машине парусности, поэтому передвигаясь, следует крепко держаться за руль. В зимнее время года низкий клиренс затрудняет въезд автомобиля во дворы. Также, по словам владельцев Сплеш, машина «любит» колею, поэтому ловит ее при первом удобном случае.
Комплектации
В России Сплэш имел только одну комплектацию — GLS. В нее входили:
- передние электростеклоподъемники,
- обогрев передних сидений,
- ПТФ,
- кондиционер,
- CD-проигрыватель,
- боковые зеркала с подогревом,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- иммобилайзер,
- передние и боковые подушки безопасности,
- система ABS и BAS.
Преимущества и недостатки Suzuki Splash
Японский автомобиль обладает следующими достоинствами и недостатками:
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Высокая маневренность автомобиля, экономичный расход топлива в городе и на трассе. Сплеш предназначен для ежедневного использования. Даже при больших нагрузках он позволяет экономить личные сбережения | Низкое качество отделочных материалов дверей и консоли управления. Жесткий пластик выглядит достаточно дешево. После 2-3 лет эксплуатации автомобиля, пластик сильно выгорает |
Комфортные сиденья переднего ряда, высокая посадка. Водитель и передний пассажир могут с удобством разместиться в салоне. Благодаря специальной поясничной опоре снижается нагрузка на позвоночный отдел | Маломощные варианты моторов. Отсутствие турбированных модицикаций двс для российского рынка. Передвигаясь в загородном режиме, автомобилю не хватает мощности для совершения обгонов |
Яркая головная оптика. В туман и темное время суток водитель легко может ориентироваться на дороге | Низкая шумоизоляция (особенно ощущается на задних сидениях) |
Автомобиль не теряет мощности при включении кондиционера | Маленький дорожный просвет и далеко не вместительный багажник |
Легкий запуск в холодную погоду. Благодаря мощной аккумуляторной батарее завести Сплеш можно даже в лютый мороз | Тесный задний ряд сидений. Трое взрослых человек на нем не уместятся |
Цены
Т.к. Suzuki Splash выпускался только до 2015 года, отыскать на рынке совершенно новый автомобиль невозможно. Однако при желании можно найти на вторичке модель с небольшим пробегом. Так, например, Сплэш 1 поколения с пробегом 57 тысяч рублей 2010 г.в. с одним владельцем по ПТС стоит 350 тысяч рублей. Второе поколение с аналогичными параметрами, но 2013 г.в. стоит в пределах 480 тысяч рублей.
Встречаются варианты и подороже: например, в Курске продается Сплеш за 700 тысяч рублей 2014 г.в. с пробегом 10 тысяч км. Высокая цена объясняется установкой на модель пакета дополнительных опций, состоящего из датчика дождя и света, защиты колесных арок, парктоников, системы навигации и пр.
Конкуренты
У Splash несколько конкурентов. Остановимся на нескольких из них.
Chevrolet Spark
Этот городской хэтчбек появился на мировом рынке в 2005 году. Благодаря стильной внешности и небольшим габаритам он сумел за короткое время обзавестись широким спросом. Шевроле Спарк оснащался большим количеством опций, оборудовался уютными креслами и позволял передвигаться с большим комфортом на дальние расстояния. В 2015 году его выпуск был прекращен, однако с 2016 года права на его выпуск перекупила компания Ravon. Сейчас эта модель известна под названием Ravon R2.
PEUGEOT 107
Пежо 107 появился в результате успешного сотрудничества компании Toyota и PSA. Машина обзавелась экономичным двигателем, лаконичным и уютным салоном, а также интересной внешностью. Как Сузуки Сплэш, Пежо выпускался только в яркой цветовой гамме. Производитель разработал две версии: трехдверную и пятидверную. Главная их особенность заключается в отсутствии привычной багажной двери: в задней части открывается только стекло.
Toyota Passo
Этот городской хэтчбек обладаетма милой внешностью, поэтому пользовался особым спросом, преимущественно, у представительниц слабого пола. Большая оптика в сочетании с дутыми аэродинамическими обвесами визуально делают машину больше. Пассо обладает хорошей управляемостью и надежным двигателем. У него 3 поколения, последнее из которых выпускается по сей день.
Сравнительная таблица с характеристиками автомобилей представлена ниже.
Chevrolet Spark | PEUGEOT 107 | Toyota Passo | |
---|---|---|---|
Длина, мм | 3 595 | 3 430 | 3 650 |
Ширина, мм | 1 597 | 1 630 | 1 665 |
Высота, мм | 1 522 | 1 470 | 1 525 |
Отзывы автовладельцев
Разобраться в том, что действительно из себя представляет модель, позволят отзывы владельцев.
Я выбрала Сплеш в качестве своей первой машины. И не пожалела. Благодаря ее небольшим габаритам мне удалось отточить мастерство передвижения по плотным городским потокам, а также научиться всем азам вождения. За 4 года эксплуатации в машине появлялись незначительные технические проблемы, но серьезных поломок не возникало. Покупкой осталась довольна. Кстати, салон у Сузуки очень функциональный, хоть и не большой. На природу, конечно, ездить на нем сложно — маленький дорожный просвет затрудняет передвижения, но в городе и на трассе машина чувствует себя уверенно.
Евгения, 35 лет, г. Тюмень
Splash — это машина, которая оставила у меня уйму положительных эмоций. Она комфортная, она юркая. Когда остальные водители тоскуют на своих огромных машинах в пробках, я с легкостью «шахмачусь» между рядами и быстро добираюсь до нужного места. За 79 тысяч км пробега недостатков не заметил: подвеска не скрипит, все детали подогнаны идеально, двигатель работает без нареканий. Продавал практически со слезами на глазах. Кстати, продавал исключительно из-за пополнения в семье — трое детей сзади немного тесно сидят. А в целом аппарат отличный, очень рекомендую его приобрести.
Александр, 40 лет, г. Выкса
Единственное неудобство, которое мне принес Сплэш — это маленький багажник. Коляска или большие пакеты с продуктами умещаются в него с трудом. В остальном автомобиль практичен. Он потребляет мало топлива, резво разгоняется, не шумит. Приобретал 3х летний Сузуки 2008 г.в. с пробегом в 50 тыс. км. Проехал на нем 92 тыс.км — за все время пришлось поменять только стойки и тормозные колодки.
Виктор, 32 года, г. Иваново
Машиной остался не доволен: во-первых, очень слабый двигатель. По городу его может хватать, но по трассе… На обгон страшно идти. При ускорении до 100 км/час начинает «вилять» задняя часть машины. Возможно это из-за короткой колесной базы. Во-вторых, маленький клиренс. На наших дорогах очень сложно не черпать «пузом», а тут еще дорожный просвет мизерный. В-третьих, слабая шумоизоляция. Чтобы поговорить с кем-то в машине, нужно перекрикивать сторонние шумы. Экземпляр мне попался 2010 г.в. с двигателем 1,2 литра, с механической коробкой передач. Я бы не стал рекомендовать эту машину — она тесная и медлительная.
Константин, 35 лет, г. Екатеринбург
Главное правило для обладателей Suzuki Splash гласит: аккуратнее паркуйтесь рядом с бордюрами. Низкие обвесы постоянно попадают «под раздачу» и найти на вторичке вариант с целыми бамперами невозможно — все они страдали в борьбе за парковочное место. Для европейских дорог такой клиренс подходит идеально, но для российских его недостаточно. Особенно, если учесть огромное количество ям. В остальном же машинка заслуживает внимания — она компактная и экономичная. Внешность у нее — на любителя, но в ярком свете — зеленом или красном — Splash выглядит интересно. Черный цвет для той машины не подходит. Приобретал данный автомобиль для своей жены в 2012 году с салона. В первый год проблем не наблюдалось, во второй год появились скрипы в подвеске, потекла передняя левая стойка. При слишком резвой езде машина стала быстро расходовать масло. Сам салон мне показался не очень удобным — на длительных расстояниях сильно уставали ноги в голеностопе. Проездили на машине около 50 тыс. км, повторно ее приобретать никакого желания нет. Так что если вы ищете комфорта — то Сплеш не рассматривайте.
Игорь, 46 лет, г. Копейск
Подведем итоги…
Несмотря на присутствие весьма противоречащих отзывов, обзавестись Сплэшем можно, если вы мечтаете о небольшом и экономичном автомобиле. При тщательном уходе, модель позволит вам насладиться поездками и прослужит еще долгие годы. Для большой семьи эту машину покупать не стоит по двум причинам. Первая причина — это маленький багажник. В него не получится «запихнуть» пакеты с продуктами или вещи всех пассажиров при длительных путешествиях. Вторая причина — тесный задний ряд. Если вы ищете такую машину для самостоятельных поездок в плотном городском потоке, то рассмотреть Сплэш в качестве основного варианта стоит.