Renault Dokker – это бюджетный коммерческий транспорт или вместительный семейный автомобиль? Разберёмся, для каких условий эксплуатации эта модель подходит лучше.
Содержание статьи
История создания
Своё имя Рено Доккер получил от английского слова «Dockworker» – рабочий морского ремонтного порта. Название он полностью оправдывает – автомобиль выносливый, надёжный и неприхотливый. Его дебют состоялся в 2012 году на Касабланке, тогда он выступил под румынским именем «Dacia Dokker». Собирается Рено Доккер на заводе в Марокко, на известной модифицированной платформе В0. Главные конкуренты модели – Peugeot Partner, Lada Largus и Citroen Berlingo так и не завоевали огромных симпатий потребителя. Предшественник Доккера – Renault Kangoo тоже не пользовался большим успехом. Производитель заявляет, что теперь этот автомобиль адаптирован для эксплуатации в России, подходит на роль семейного компактвэна и органично впишется в роль рабочей лошадки. Посмотрим, чем же Renault Dokker удивит автомобильный рынок России.
Экстерьер Renault Dokker
Снаружи автомобиль выглядит довольно аскетично и лаконично, без особых изысков. Владельцы характеризуют его, как обычного «трудягу», лишённого шарма. Короткий прямой капот, массивная пластиковая решётка радиатора, крупные фары – всё просто и без притягивающих взгляд деталей. В пятиместных модификациях справа или слева находится сдвижная дверь для заднего ряда, в грузовом фургоне Dokker Van дверь для заднего ряда не предусмотрена.
Двери багажного отделения разделены на две неравные части и открываются на 180 градусов, это действительно удобно при погрузке. Радует и небольшая высота порога погрузочного отделения – всего 570 миллиметров, а ширина целых 1372 миллиметра.
Габариты машины: длина 4363 миллиметра, ширина 1751 миллиметр и высота 1814 миллиметров. Колёсная база большая – 2810 миллиметров, штатный размер штампованных дисков 15 дюймов. Дорожный просвет без нагрузки составляет 190 миллиметров, с максимальным грузом до 153 миллиметров. Всего в багажном отделении объёмом 800 литров можно разместить до 500 килограмм груза. При сложенных задних сидениях объём багажника вырастает до фантастических трёх кубометров. Длина груза в автомобилях без опции складывающего переднего пассажирского сидения не должен превышать 1,57 метра. За складывающееся переднее кресло нужно доплатить около 25 тысяч рублей, но в такую машину поместится даже трёхметровый груз.
Интерьер автомобиля
Салон Renault Dokker так же лаконичен, как и внешность. Для водителя, приобретающего коммерческий транспорт, здесь есть всё необходимое. Если же Рено Доккер будет использоваться, как семейный автомобиль, уюта на всех не хватит. Пассажиры заднего ряда смогут оценить только вместительность и наличие изофикса. Даже стёкла здесь опустить нельзя, их можно только слегка выдвинуть наружу.
Для водителя в Renault Dokker созданы вполне приемлемые условия – приборная панель не пестрит обилием клавиш, тут только самые необходимые элементы управления. Расположение кнопок не интуитивное, к нему придётся привыкать. Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке тоже нестандартный, потребуется время, чтобы научиться регулировать музыку, не отвлекаясь от дороги. Впрочем, можно просто приобрести автомобиль в комплектации попроще без всех этих опций. Но такие опции, как подогрев передних сидений, задний парктроник, круиз-контроль, кондиционер и рейлинги не помешают ни одному автолюбителю, но их нужно оплатить отдельно.
Комплектации и технические характеристики
Приобрести новый Renault Dokker в России у официального дилера можно в трёх комплектациях – «Access», «Drive» и «Life». Цены на машины 2017 года выпуска соответственно от 869 000, 983 980 и 975 600 рублей. Машины 2018 года выпуска в автосалонах продаются за 869 000, 919 990 и 1 090 990 рублей. Подержанное авто на вторичном рынке можно купить за 600-900 тысяч рублей.
Для российского рынка предусмотрены два типа двигателя – бензиновый и дизельный. Базовая комплектация «Access» продаётся с бензиновым двигателем 1,6 литра. Для модификации «Drive» и «Life» можно выбрать как бензиновый, так и дизельный мотор.
Параметры/Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный |
---|---|---|
Объём, литр | 1,6 | 1,5 |
Коробка передач | МКП5 | МКП5 |
Норма токсичности | Евро 5 | Евро 5 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1461 |
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала об/мин | 60,5 (82) / 50001 | 66 (90) / 3750 |
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н*м при частоте вращения коленчатого вала об/мин | 134/2800 | 200/1750 |
Тип впрыска | Многоточечный | Common Rail |
Бензиновый двигатель позволяет разогнаться до 100 км/час за 14,3 секунды, на дизеле разгон до сотни займёт 13,9 секунды. Максимальная скорость моделей – 159 и 162 км/час соответственно. Но от коммерческого или семейного автомобиля не приходится ждать лучших динамических характеристик, существующих точно будет достаточно. Тормозные механизмы передних колес дисковые (250/22 мм), а задних – барабанные (9 мм). Передняя подвеска Dokker типа McPherson позаимствована у Renault Logan, а задняя подвеска с программируемой деформацией досталась ему от Kangoo.
Аппетит Renault Dokker нельзя назвать зверским, он довольно скромен для грузового фургона:
- В городском цикле – 10,1 литра бензина или 5,5 дизельного топлива
- На трассе – 6,4 или 4,9 литра
- В смешанном цикле – 7 литров или 5,1 литра
Объём топливного бака во всех модификациях машины составляет всего 50 литров. Для коммерческого авто этого объёма недостаточно, придётся тратить время на заправку хотя бы раз в два дня.
Конкурентные преимущества
По соотношению цена/качество автомобиль ненамного превосходит одноклассников. Но подкупает его надёжность и выносливость. Доккер достаточно вместительный и функциональный, на него можно положиться. Однако, как семейный автомобиль, он, пожалуй, будет недостаточно уютен, недостаточно комфортен и недостаточно практичен.
Renault Dokker отлично подходит для роли рабочей лошадки, это хорошая бюджетная машина для бизнеса.
Отзывы владельцев о Renault Dokker
Автолюбители не требовали от этой модели совершенного и изысканного дизайна, комфорт так же был не главным критерием выбора машины. Водители хотели получить вместительный и несокрушимый компактвэн. Renault Dokker оправдал ожидания.
Большая часть владельцев автомобиля отмечают его неприхотливость и возможность постоянно без особых усилий перевозить большие объёмы груза. Однако есть у модели и один существенный минус – управляемость, точнее её отсутствие. Вот что говорит об этой проблеме владелец Renault Dokker 2018 года выпуска: «Доккер это автобус, поэтому перед поворотами обязательно скидываю скорость до безопасной. Виной тому высокий кузов и маленькие узкие колеса (хотя бы поставили R16 и пошире) — наверное, такой размер колес помогает экономить топливо».
Техническое обслуживание машины не требует больших финансовых вложений и временных затрат, за год эксплуатации большинство владельцев проводят только плановые ТО, но часть обладателей этого автомобиля говорит о короткой жизни передних тормозных колодок, их замена будет стоить около 30 тысяч рублей.
В разделе положительных отзывов о Renault Dokker владельцы говорят о приятной цене автомобиля, особенно радует стоимость машины в базовой комплектации Access. Многие отмечают вариабельное погрузочное пространство, очень просторный и достаточно комфортный салон. Среди достоинств автомобиля выделяют плавность и чистоту хода.
В минусах автовладельцы указывают слабое маневрирование на высокой скорости и «ватный» руль. Расположение рабочего пространства водителя в Renault Dokker ограничено стандартными настройками, подстроить место идеально для себя не получится. Многим покупателям хотелось бы иметь доступ к опциям, которые востребованы в коммерческих автомобилях, но в базовой комплектации их нет. Но не стоит забывать, что Доккер – это, в первую очередь, бюджетная машина.
Некоторые автолюбители относятся к интерьеру более требовательно и отмечают отсутствие подлокотника, простоту компоновки элементов управления на центральной консоли и аскетичную на вид обшивку салона. Но для «трудяги» это совсем не главное, коммерческий автомобиль не подразумевает особенного комфорта и красоты.
Как выбрать бюджетную машину для бизнеса
Чтобы определиться с выбором автомобиля, нужно обязательно учитывать свои индивидуальные потребности и оценить преимущества всех рассматриваемых моделей. Оценить достоинства и понять, насколько критичны для Вас недостатки машины, легко благодаря возможности записаться на тест-драйв у официального дилера. Автосалоны предлагают эту услугу бесплатно во многих городах России. Выбирайте ближайший салон Renault и уточняйте, возможно ли прийти на тест-драйв.
Renault Dokker совершенно точно можно рассматривать, как коммерческий транспорт, но вот идеальным семейным автомобилем он вряд ли сможет стать. Но всё зависит исключительно от Ваших личных пожеланий к автомобилю, может быть Dokker — это идеально подходящий для Вас вариант.