Российский рынок все больше и больше наполняется автомобилями китайского производства. Еще около десяти лет назад их удельный вес на рынке составлял около 10 процентов, сейчас этот показатель возрос до колоссальных размеров. Среди доступных моделей есть пикапы, хетчбеки, кроссоверы, седаны. Для повседневной эксплуатации оптимальнее всего подходят седаны. Они имеют отличную устойчивость на дороге, хорошую аэродинамику на трассе и удобное погружное пространство в багажном отделении. Некоторые современные китайские седаны, помимо хороших технических характеристик, оснащаются полным приводом, обеспечивающим отличную проходимость. Этих моделей не много, поэтому мы расскажем о них в нашей статье.
Рейтинг лучших китайских седаном с полным приводом
В наш рейтинг попало 10 моделей.
10. BYD Seal
Компактный автомобиль BYD Seal впервые был представлен публике в сентябре 2021 года. На российский рынок эта модель попала только в конце 2023 года. Автолюбители, в памяти которых сохранились еще первые седаны этого бренда, пришли в приятный восторг от того, какой технический прорыв сделал производитель. Если раньше китайские седаны BYD были дубляжом известных японских автомобилей, то эта новинка отличилась футуристичным дизайном и запоминающейся внешностью.
Разгон до первой сотни км полноприводный Бид берет за 3,8 сек, при этом максимальная скорость его ограничена и составляет 180 км/ч. Среди дополнительных опций в машине установлены кресла с массажем, адаптивный круиз-контроль, автоматический распознаватель препятствий на дороге. В Китае активно проходит тестирование автопилота, который позднее также будет входить в штатный набор опций. За безопасность отвечают вспомогательные системы торможения и контроля движения, восемь подушек безопасности и боковые шторки.
9. Zeekr 007
В 2023 году модельный ряд китайских полноприводных седанов пополнил электромобиль Zeekr 007. Это четвертая модель молодого бренда, претендующего на мировую известность. Купить в России Zeekr пока еще сложно, т.к. очередь продаж на автомобиль выстроилась на несколько месяцев вперед. Zeekr 007 привлекает своим спортивным экстерьером, добротными материалами отделки внутреннего убранства и отличными ходовыми качествами.
Полноприводная комплектация предусматривает два электромотора с общей отдачей 475 кВт (636 л.с.), что позволяет разогнать машину до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды. Понятно, что для города такая динамика не нужна, но на скоростных дорогах быстрое ускорение позволяет более безопасно совершать обгоны.
Подвеска Zeekr имеет классическое для представительского автомобиля строение: передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная. Шасси обеспечивает комфортную и стабильную езду, хорошую динамику и устойчивость на дороге.
Главный минус автомобиля – его высокая стоимость.
8. HiPhi Z
Китайских седан HiPhi Z впечатляет своим дизайном и техническим совершенством. Его экстерьер напоминает космический аппарат из фильмов о будущем: на кузовных элементах много ломаных линий, стильных изгибов, изящных вставок и мускулистых обвесов. Встретить эту машину в настоящее время можно пока только в крупных городах России и в очень ограниченном количестве, т.к., во-первых, она имеет пугающий ценник, а, во-вторых, завозится в нашу страну пока еще маленьким тиражом.
Китайский седан HiPhi Z оснащается полным приводом и двумя электродвигателями, установленными на каждую из осей. Общая мощность такой силовой установки составляет 672 л.с. Аккумуляторная батарея имеет емкость 120 кВт. Она дополнена специальной системой охлаждения, эффективно отводящей тепло от нагревательных элементов. Без подзарядки авто может проехать до 700 км. Производитель устанавливает гарантию на аккумуляторную батарею в 150 тысяч км пробега или 8 лет эксплуатации.
Из достоинств модели следует подчеркнуть ее привлекательный облик, хорошую управляемость, богатое техническое оснащение. К недостаткам, помимо высокой стоимости, следует отнести низкий дорожный просвет и дорогие запчасти.
7. Voyah Passion
Сдержанный и строгий стиль экстерьера прослеживается в новинке Voyah Passion. Voyah – это премиальный бренд компании Dongfeng Motor. Электромобиль Passion поставляется на российский рынок с конца 2023 года. Внешне модель имеет сходства с седанами брендов Toyota, Tesla и Kia. Вычурных и ярких дизайнерских решений в модели нет, в ней присутствуют сдержанные кузовные линии, уютный лаконичный салон, мощные аэродинамические обвесы.
В Россию машина поставляется с двумя электромоторами, суммарной мощностью 510 л.с., и полным приводом.
Среди стандартного оснащения в машине предусмотрены управление вектором тяги, пневмоподвеска, круговые видеокамеры, восемь подушек безопасности. Для задних пассажиров имеется семидюймовая мультимедийная панель, массажные кресла, дополненные вентиляцией и подогревом. Атаманка для ног добавляется по желанию покупателя.
Крыша Passion разделена на две панорамные стеклянные секции, в которых предусмотрены солнцезащитные шторки и электроуправление.
В машине есть функция автопилота, которая, к сожалению, в России пока еще не работает.
6. BYD Han
Первый Хан появился в продаже в 2020 году, однако до нашей страны он доехал лишь в конце 2022 года. Это первая в истории модель автомобиля китайского производства, которой досталась премия iF DESIGN AWARD, посвященная промышленному дизайну.
Han выпускается в двух версиях: DM оснащен гибридной установкой, в которую входит 189-сильный двс с турбиной и электромотор, мощностью 287 л.с., EV – это полностью электрический вариант автомобиля, предусматривающий три электротяги, мощностью 219 л.с., 270 л.с. и 487 л.с.
Базовая комплектация имеет достойное техническое оснащение, состоящее из вспомогательных систем контроля на дороге, круиз-контроля, массажных кресел, ассистентов безопасной парковки и множества подушек безопасности. Мультимедийная система обладает большим функционалом, позволяющим регулировать дорожный просвет, настраивать цвет салонного освещения, выбирать фоновые звуки и полностью адаптировать внутреннее убранство под свои предпочтения.
Хан достаточно быстро начал распространяться по России. Еще несколько месяцев назад о машине слышали единицы, но благодаря автомобильным блогерам и журналистам информация о мощном, красивом и относительно недорогом полноприводном седане достаточно быстро распространилась даже в самые отдаленные уголки нашей страны.
5. Changan Shenlan SL03
Одним из самых распространённых на территории Китая седанов с 2022 года является Shenlan SL03. Он выпускается в нескольких модификациях – электромобиль, гибридный автомобиль и авто на водородных топливных элементах. Модель пришла на смену конкурентам Tesla Model 3 и Skoda Superb.
Автопилот, входящий в состав базового оснащения новинки, на территории страны-производителя работает около идеально, в России этот навык активно настраивается, но пока в тестовом режиме. Планируется, что к 2025 году эта модель уже сможет ориентироваться на дорогах мегаполисов, однако сейчас китайцу тяжело обвыкнуться там, где не всегда имеется разметка на дороге и дорожные знаки.
Чанган оснащен полным приводом, который в паре с высоким клиренсом, дает хорошую проходимость и на заснеженных участках дороги.
Shenlan SL03 имеет хорошие технические характеристики: колесная база седана составляет 2 900 мм, длина – 4 820 мм, ширина – 1 890 мм, высота – 1 480 мм. Радиус разворота автомобиля составляет 5,1 м, что обеспечивает хорошую маневренность в тесных дворах.
Одно из самых важных достоинств модели – хорошая головная оптика, обеспечивающая отличную подсветку правой обочины и дороги в условиях тумана, снега и в темное время суток.
4. XPeng P7
Одна из самых «старых» моделей в нашем рейтинге попала на четвертое его место — XPeng P7. Это компактный электромобиль, выпускаемый в Китае с 2019 года и официально поставляемый в Россию с конца 2023 года. По отзывам первых автовладельцев можно сделать вывод, что машина вполне стоит своих денег. Она превосходно реагирует на повороты руля, без кренов входит в повороты, имеет удобную рассадку пассажиров и обладает большим количеством нужных опций.
Салон авто с простором вмещает четверых взрослых людей. Не смотря на миниатюрные размеры авто, внутреннее убранство позволяет с комфортом разместить ноги пассажирам второго ряда. Над головой пространства тоже достаточно, и это существенный плюс данного авто.
За безопасность в машине отвечает антиблокировочная система тормозов с распределением сил, антипробуксовочная система, система стабилизации, ассистент помощи при старте на подъеме. Подушки безопасности в базовой версии четыре, имеется две боковые шторки. Также предусмотрена круговая видеокамера.
Существенный недостаток модели – достаточно слабый по современным меркам электродвигатель, запас хода которого составляет 480 км. Тем не менее, даже в условиях сильного холода машина гарантированно проезжает 450 км без подзаряда, что вполне неплохо, с учетом работающих электроприборов и обогрева салона.
3. Geely Galaxy E8
Мода на электрокары постепенно поглотила и компанию Джили, которая раньше акцентировала внимание на бензиновых установках, а сейчас взяла ориентир на экологичный сегмент рынка. В 2023 году компания представила миру полноприводный седан Galaxy E8. Его важная особенность – относительно дешевая рыночная стоимость при вполне богатой комплектации. Производитель снабдил свое «детище» 272-сильным электромотором и аккумулятором, емкостью 62 кВт*ч и напряжением 400 В. Запас хода такой установки составляет 550 км. Также специально для европейского рынка выпускается версия с двумя моторами, мощностью 224 л.с. и 421 л.с. Проехать на электрокаре такой комплектации можно порядка 620 км без дополнительного заряда.
В салоне автомобиля вся приборная панель состоит из одного огромного 45-дюймового информационно-развлекательного экрана мультимедийной системы. Экран позволяет осуществить настройки всех необходимых систем (системы вентиляции, системы рекуперации, системы безопасности), а также создать дополнительный уют в машине – настроить подсветку, отрегулировать наклон кресел, включить фоновые звуки.
Шумоизоляция в Джили проработана отлично – у седана зашумлены арки, капот, поэтому внутри машины всегда хорошо слышно собеседников.
2. Leapmotor C01
Второе место нашего рейтинга досталось полноприводному седану Leapmotor C01, построенному на платформе своего собрата-кроссовера Leapmotor C11. Облик новинки напоминает модели бренда Тесла: те же плавные изгибы, та же покатая форма кузова, но оформление передней части, в которой разместилась широкая полоса головной оптики и радиаторной решетки, уже имеет отсылку к корейским конкурентам.
Салон седана выполнен в Т-дизайне: по центру торпедо разместился большой монитор с навигацией и настройками, перед водителем – монитор с приборами учета, перед передним пассажиром – развлекательный дисплей с доступом к сети Интернет. Передняя часть салона разделена напополам вместительной панелью, оснащенной множеством органайзеров, воздуховодными отверстиями, подстаканниками и подлокотником.
На руле – привычные кнопки управления мультимедийной системой.
Отделка салона выполнена в комбинированном стиле – сиденья обтянуты натуральной кожей, а крыша – высококачественной замшей.
Под капотом модели можно встретить как гибридную установку с полуторалитровым бензиновым мотором и 272-сильным электромотором, так и электроустановку, мощностью 540 л.с.
1. NIO ET5
Одна из самых ожидаемых новинок из Китая – модель NIO ET5 – уже была привезена в нашу страну в небольшом количестве. Седан отличает очень узкая головная оптика, которая, кстати, светит в темноте достаточно хорошо, и большая площадь остекления. Автомобиль будет поставляться на российский рынок в кузове седан, однако для Китая также производится и NIO ET5 в кузове универсал.
Модель оснащается только полным приводом, в паре с которым идут два электродвигателя, мощностью 480 л.с. Запас хода автомобиля без подзаряда составляет 580 км.
Объем багажного отделения у Нио небольшой – 320 л. Клиренс – 130 мм. Для зимы этот показатель слишком низкий, однако производитель хочет доукомплектовать авто специальным зимним пакетом.
Полноприводные седаны NIO имеют вполне сдержанный дизайн салона: в центральной части приборной панели размещен экран-планшет с установленной навигационной системой. Перед водителем установлен экран поменьше: в нем размещены основные приборы учета, информация о заряде, температуре двигателя и салона, часы. Консоль между водителем и пассажиров вместила только пару подстаканников и нишу для мелочи. Салон выполнен в темном цвете с использованием высококачественной износостойкой ткани.
Ожидается, что новинка, оснащенная минимальным количеством вспомогательных систем и опций, будет реализовываться на российском рынке в бюджетном сегменте, поэтому ее появления с нетерпением ждут люди со средним уровнем дохода.
Информация для размышления
Китайский автопром еще несколько лет назад делал упор на производство автомобилей с бензиновыми и дизельными установками, однако среди их седанов практически не было востребованных моделей с полным приводом. Мода на полноприводные авто пришла около пяти лет назад, в связи с чем Китай и взялся за активную их разработку. Только здесь уже акцент был сделан на экологически-чистые силовые установки, которые в будущем, по ожиданиям, должны полностью заменить двигатели внутреннего сгорания.
В настоящее время не во всех городах реализованы электрозаправочные станции, в связи с чем нет возможности передвигаться на подобных автомобилях. Пока эта проблема не будет решена, электрокары не будут пользоваться большой популярностью. Гибридные же установки являются более практичными и удобными.
Все китайские машины, представленные в нашем рейтинге, обладают привлекательной внешностью, богатыми комплектациями и полным приводом, но у всех них есть один важный недостаток – сложность в поиске запчастей. Их практически невозможно найти в наличии, а если заказывать у производителя, то доставка затянется на несколько месяцев.