Изучая автомобильный рынок, можно заметить, что полноприводные хэтчбеки встречаются крайне редко. Производители порой не видят смысла их выпускать, ведь если людям нужна хорошая проходимость, то они купят кроссовер, а если нужна более изящная машина, то автолюбитель начнет выбирать среди седанов. Удобство хэтчбеков заключается в их низком центре тяжести, хорошей управляемости и компактных габаритах. Они идеально подойдут на повседнев, особенно если имеют место частые пробки и тесные парковки.
Мы составили рейтинг лучших полноприводных хэтчбеков, которые стоит рассмотреть для покупки.
Рейтинг лучших полноприводных хэтчбеков
В наш список попало десять иномарок. Поговорим о каждой из них подробнее.
10. Nissan March
История автомобиля Nissan March началась в 1982 году. Эта компактная машинка создавалась для городской эксплуатации и не была рассчитана на суровые погодные условия. В Японии она пользовалась высоким спросом, потому что имела невысокую стоимость и легко ремонтировалась. На российский рынок модель попала уже в своем третьем поколении, когда ее формы обрели привлекательные очертания, а уровень безопасности авто стал отвечать международным требованиям.
March (или Micra) нравится тем, кто любит экономить: машина, под капотом которой установлены моторы, объемом 0,9-1,5 л и мощностью 57-115 л.с., очень умеренно потребляет топливо. Она быстро набирает разгон, и легко маневрирует в городском потоке. Машина подходит для коммерческих целей и для одиночных поездок. Семье с двумя детьми в ней будет тесно – задний ряд, имеющий узкую подушку дивана и небольшой запас пространства для коленей обеспечивает не самую удобную посадку.
По технической части нареканий нет – автомобиль быстро прогревается в мороз, стабильно заводится, имеет необходимый набор опций. Из главных достоинств модели – наличие полноприводной версии, обеспечивающей уверенное прохождение заснеженной дороги и возможность выезда на пересеченную местность.
9. Volvo V40
Первый хэтчбек volvo v40 появился на российском рынке в 2012 году. Он пришел на смену сразу нескольким моделям — v50, s40 и с30. Компактный автомобиль выпускался в двух версиях — обычной моноприводной и полноприводной Cross Country. Полноприводная комплектация имеет увеличенный дорожный просвет (до 145 мм), обеспечивающий ей хорошую проходимость в условиях грязи и снега.
Помимо отличных ходовых качеств, машина обладает привлекательным дизайном. Экстерьер выполнен в фирменном стиле Вольво — на передней части расположены прямоугольные фары, между которыми проходит диагональная полоса с эмблемой бренда.
Важная особенность машины — ее прочный кузов. Капсула салона имеет дополнительные ребра жесткости и выполнена из высокопрочного металла. Подушек безопасности в Вольво восемь. Также имеются вспомогательные системы помощи на дороге.
8. Seat Leon
Отличным вариантом для покупки станет полноприводный хэтчбек Seat Leon первого поколения, который выпускался с 1998 по 2006 гг. Автомобиль имеет полный привод и высокий клиренс (18 см). Модификация включает в себя единственный 1,8- литровый мотор, мощностью 180 л.с., и механическую коробку переключения передач.
Авто подходит для городской эксплуатации: он прекрасно слушается руля, не кренится в поворотах и имеет хорошую динамику. Разгон до первой сотни км/час машина берет за 9,4 сек. Примечательно то, то ресурс мотора данной модели может достигать 450 тысяч км пробега. Вот только обслуживать его нужно качественно и регулярно.
Из достоинств следует также подчеркнуть отличную шумоизоляцию и богатое техническое оснащение.
К недостаткам модели автолюбители относят дорогие кузовные элементы и детали интерьера. Причем в наличии в автомагазинах их практически нет, и владельцам приходится ждать по несколько месяцев доставки из страны производителя.
7. KIA Stinger
Яркий, спортивный и стильный KIA Stinger полностью перечеркнул представление россиян о корейском бренде. Если раньше компания Киа делала акцент на производство семейных автомобилей, на первом плане которых был комфорт и безопасность, то появление совершенно нового автомобиля в 2017 году взбудоражило скучающую публику.
Дизайн Стингера до сих вызывает определенные споры в кругах автомобилистов: часть из них относят модель к разряду лифтбеков, часть – к разряду хэтчбеков. Причины понятны: автомобиль имеет свойственные для двух типов кузова конструктивные особенности – два ряда сидений, дверь в задней стенке и укороченный задний свес. Как бы то ни было, но модель получила большой интерес и популярность на мировом рынке.
Под капотом эффектного корейца скрывается мощная моторная гамма турбированных бензиновых двигателей, объемом 2,0-3,3 л (197-370 л.с.). Максимальный силовой агрегат разгоняет машину с места до 100 км/ч за 5,3 сек. Быстро, эмоционально, но нужна ли такая мощь для города? Вряд ли. Но любителям острых ощущений стоит помнить, что постоянная работа двигателя в условиях больших перегрузок существенно снижает ресурс дорогостоящего мотора. Если в спокойном режиме езды такой мотор (при должном уходе) способен проездить более 400 тысяч км, то спорт-режим сократит этот показатель до 120-150 тысяч км пробега. Поэтому при покупке Стингера на вторичном рынке обязательно оцените состояние двигательной системы.
6. Toyota Yaris
В России очень популярно второе поколение Тойоты Ярис. Машина удобная, компактная и юркая, она отлично подходит для города. В ней легко могут поместиться четыре взрослых человека средней комплектации. Этот хэтчбек вполне можно приобрести на повседнев, вот только у второго поколения нет полного привода.
Полный привод стал доступен в четвертом поколении машины, которое продается только в Японии. Если раньше достать такой вариант было сложно, то в настоящее время имеется множество фирм, готовых пригнать его из-за рубежа и пройти все процедуры узаконивания транспортного средства. Правда, ждать авто придется несколько месяцев.
Почему стоит приобрести Ярис четвертого поколения? Во-первых, он имеет хорошую динамику и проходимость. Полный привод идет в паре с 1,6-литровым турбомотором, мощностью 272 л.с. Двигатель соединен с шестиступенчатой «механикой». Максимальная скорость автомобиля составляет 230 км/ч, разгон до первой сотни км Тойота берет за 5,5 сек.
Во-вторых, экстерьер четвертого поколения имеет привлекательный спортивный стиль, который сразу бросается в глаза. Агрессивный аэродинамический обвес создает впечатление подтянутого силуэта.
В салоне модели установлены уютные кресла с усиленной поддержкой, имеется традиционный ручной стояночный тормоз, установлены шесть подушек безопасности.
5. Subaru Impreza WRX
Хэтчбек Subaru Impreza WRX выпускался с 2007 по 2011 гг. Его достаточно сложно найти на вторичном рынке, т.к. модель поставлялась в Россию стишком маленькой партией.
Subaru Impreza WRX – это модель раллийного класса на каждый день. В качестве основы обеспечения высокого уровня безопасности и незаурядной приемистости авто были использованы система симметричного полного привода с практически идеальной балансировкой и показавшие отличные результаты на Чемпионатах Мира по ралли характеристики шасси. Машина буквально создана для гонок, вот только в городской среде раскрыть весь ее потенциал невозможно.
Комплектуется полноприводный хэтчбек 2,5-литровым мотором с турбиной, мощностью 230 л.с. Цилиндры этого двигателя расположены с двух сторон от коленчатого вала под углом 180°, что позволяет добиться низкого уровня вибрации и снижения центра тяжести для уверенного входа в повороты. В комплектации Subaru Impreza WRX: механическая коробка переключения передач, кожаный руль и рукоять стояночного тормоза, 10 колонок со штатной магнитолой, спойлер на крыше, шесть подушек безопасности.
4. BMW 1-Series
BMW 1-Series впервые был представлен в 2004 году. Модель претерпела уже несколько рестайлингов, но сохранила высокую популярность на мировом рынке. Компактный хэтчбек выглядит стильно и ярко. Дизайн даже первого поколения сразу бросается в глаза. Модель покупают автолюбители всех возрастных групп. Молодые стремятся с помощью известного бренда подчеркнуть свою успешность, пожилые хотят по максимуму насладиться работой полного привода авто.
Полный привод здесь работает около идеально. Машина без пробуксовок перебрасывает усилия на разгруженное колесо и спокойно выезжает из снежного плена или песка. Полный привод также позволяет быстрее ускорять машину. Так, например, разгон до сотни БМВ с двигателем 3,0 л (320 л.с.) с задним приводом берет за 4,9 сек, а с полным приводом – за 4,7 сек.
Вся двигательная гамма БМВ требовательна к качеству топлива и моторного масла. Силовые агрегаты следует обслуживать согласно графику регламентных работ. Если авто часто эксплуатируется в гоночных целях, то межсервисный интервал необходимо сократить в два раза, чтобы исключить риск поломки автомобиля во время передвижений.
3. Mercedes A-class
Первый Mercedes A-class увидел свет в 1997 году. Машина имела квадратные формы и выглядела просто и без изысков. В течение нескольких лет А-класс выпускался в кузове хэтчбек с приводом только на передней оси. В 2012 году инженеры подвергли модель рестайлингу, в результате которого получился стильный и заметный городской автомобиль, доступный не только в двух кузовах – седане и хэтчбеке, но и с полным приводом.
Спортивная версия AMG оснащена 360-сильным турбированным мотором, объемом 2,0 л. Он разгоняет машину до первой сотни км за 4,6 сек. При этом средний расход топлива не превышает 8 л на 100 км. Если ездить спокойно, то этот показатель будет на уровне 5,7-6,9 л.
Из оснащения в модели доступны полный комплект подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки, коленные подушки), активные системы безопасности и помощи на дороге, круиз-контроль, электропривод боковых зеркал.
Автомобиль по всем параметрам стал претендовать на звание спорткара. По сравнению с двумя первыми поколениями здесь кресла обоих рядов установлены значительно ниже, уровень крыши также существенно опустился вниз, багажное отделение сократилось настолько, что теперь в него умещается лишь небольшая сумка.
Хэтчбек надежен и вынослив, но с комфортом в нем смогут ездить только два человека – водитель и передний пассажир.
2. Volkswagen Golf
На втором месте нашего рейтинга расположился компактный немецкий хэтчбек Volkswagen Golf. В его облике преобладают простые формы, создающие энергичный и привлекательный дизайн. Отдельные элементы привносят «нотки» роскоши, такие как: сдвижной люк на крыше, низкопрофильная резина, спортивный спойлер. Внутри салона уютно и лаконично, торпедо не пестрит молдингами, заглушками и изобилием кнопок. Все приборы и кнопки сосредоточены вокруг водителя.
Оба ряда кресел имеют ортопедическую спинку, поясничный валик и приятную на ощупь отделочную ткань. Машина оснащена подушками и шторками безопасности, имеет двухзонный климат-контроль и отличную шумоизоляцию.
Версия 4WD доступна с бензиновыми моторами, объемом 2,0 л и мощностью 255-270 л.с. Автомобиль оснащен электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала, что в паре с полным приводом существенно повышает проходимость машины. Дорожный просвет здесь небольшой – 132-140 мм, однако для городской эксплуатации его хватает.
Автомобиль имеет хорошие технические характеристики, комфортабельный салон и отличную управляемость на дороге.
1. Audi A3
На первом месте нашего рейтинга расположился немецкий люксовый хэтчбек Audi A3. Впервые он появился на рынке России в 1996 году. Каждое поколение этой модели обрело множество поклонников по всему свету. Эту машину любят за стильный облик, за спортивный характер и за отличные эксплуатационные качества.
Сборка Ауди никогда не вызывала нареканий – здесь все зазоры доведены до идеальных. Отделочные материалы, используемые в интерьере, имеют хорошую износостойкость и приятное качество. Салонный пластик практически не царапается от мелочевки и ключей.
Кресла модели имеют удобную посадку. Причем даже задние пассажиры могут с комфортом ездить на дальние расстояния.
Автомобиль имеет высокий уровень безопасности. Помимо множества подушек и шторок безопасности, сам кузов имеет усиленную конструкцию, обеспечивающую сохранение геометрических параметров в случае дорожно-транспортных происшествий.
Полноприводный хэтчбек доступен с несколькими бензиновыми двигателями, самым популярным среди которых является 2,0 л на 190 л.с. Он имеет оптимальные параметры ускорения и вполне экономный расход топлива.
Не теряйте бдительность при покупке!
Как бы красиво не расписывал продавец характеристики потенциального приобретения на вторичном рынке, сохраняйте рассудок и трезво оценивайте состояние транспортного средства. При необходимости можно воспользоваться услугами независимых экспертов. Их оценка позволит определить стоит ли машина того, чтобы ее покупали.
Как правило, модели с мощными моторами (от 250 л.с.) участвуют в городских гонках и подвергаются серьезным перегрузкам. Ресурс таких моторов сокращается, а вот цена на их ремонт неуклонно растет. Об этом стоит помнить при приобретении автомобиля.