Отличия миинвэна от микроавтобуса

Чем отличается минивэн от микроавтобуса: отличия и сходства автомобилей

Подбирая семейный автомобиль, многие автолюбители путаются в понятиях «минивэн» и «микроавтобус». Для того чтобы раз и навсегда разобраться в терминологии, рассмотрим в статье каждый тип транспортного средства.

Немного истории…

Первые однообъемники (именно таким словом можно характеризовать и минивэны, и микроавтобусы) появились в 1914 году. Их экстерьер не имел ничего общего с современным дизайном. Представьте себе вытянутую бочку с круглыми окошками, поставленную на колеса и дополненную огромным ветровым стеклом. Представили? Именно так выглядела первая экспериментальная модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Несмотря на то, что интерьер модели разрабатывался более двух лет, инженеры не учли особенности этого необычного на тот момент транспортного средства. Первым опрометчивым решением оказалась установка водительского кресла аккурат над передней осью. Все дорожные неровности, каждый удар подвески – все это влекло дискомфорт самому водителю. Пассажирам здесь тоже было «не сладко»: их кресла были распределены по салону по центру масс и были чуть мягче табуретки. Комфорт и удобство в то время не были первостепенной задачей в автомобилестроении. Основная цель создания данного автомобиля: возможность перевозки большого количества пассажиров.

Alfa 40/60 HP Aerodinamica

Эксплуатация однообъемника выявила массу «слабых мест», начиная с жесткой подвески и заканчивая проблемами легкого опрокидывания. Вытянутая и длинная, машина норовила упасть на бок при неровностях на дороге или неправильном распределении веса пассажиров внутри салона.

Публика не оценила новинку. Несмотря на огромное количество свободного места, высокую посадку и большую вместимость, однообъемник раскритиковали за неординарный внешний вид и неудобство использования. Производство таких автомобилей приостановили до 1980х годов.

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа

Начиная с конца прошлого века, автопроизводители решили воссоздать непринятую в прошлом модель, взяв за основу ее концепцию, но существенно изменив ее внешний и внутренний облик. Именно тогда и произошло разделение однообъемников на минивэны и микроавтобусы.

Минивэны

Автомобили с типом кузова «минивэн» в современном мире встречаются достаточно часто. Их активно используют для личных и коммерческих целей. Причем в коммерческих целях автомобили чаще всего выступают в роли пассажирских междугородних перевозок. Машины удобны в эксплуатации, вместительны.

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager.

В минивэнах – три ряда полноценных сидений для семи или восьми пассажиров. Все кресла минивэна в современных моделях обладают индивидуальной настройкой и поясничным упором, обеспечивающим комфортное передвижение на любые расстояния.

Большинство автопроизводителей доукомплектовывает свои модели выдвижными креслами для людей с ограниченными возможностями.

Багажное отделение автомобилей за счет складывания третьего и второго ряда может быть увеличено.

Для управления данным автомобилем водителю достаточно иметь водительское удостоверение категории В.

Микроавтобусы

Микроавтобусы для семейного использования покупаются крайне редко. Во-первых, из-за больших габаритов: припарковать такой автомобиль во дворе или заехать в обычный гараж не получится – тут уже нужно думать о расширении парковочного места. Во-вторых, для ежедневного использования он попросту не удобен. В-третьих, микроавтобус не совместим с оффроудом, ввиду низкой подвески и увеличенной колесной базы, а, значит, на рыбалку или на дачу на такой машине вряд ли кто захочет ехать.

Из всего вышесказанного следует, что микроавтобус целесообразно покупать для коммерческих целей – и в этом ему нет равных. Большой, уютный салон данного автомобиля вмещает до 16 посадочных мест, обладающих индивидуальными вентиляционными соплами, настройками и ремнями безопасности.

Первым серийным микроавтобусом стал Stout Scarab, хотя эту модель по современной классификации следовало бы отнести по количеству пассажиров к минивенам.

Первые микроавтобусы производились по простой схеме: использовалась рессорная подвеска, слабый дизельный мотор, потребляющий топливо в неизмеримых количествах и практически полностью отсутствовали дополнительные опции. Удешевленная конструкция отвечала требованиям экономных предпринимателей. Однако со временем от концепции бюджетного микроавтобуса отказались. Сейчас основную часть рынка заполняют однообъемники со следующими параметрами:

  • яркий, запоминающийся экстерьер,
  • высокие динамические качества,
  • экономные высокомощные силовые конструкции,
  • высокая степень безопасности и маневренности.

Все модели оснащаются системами кондиционирования и обогрева.

Сходства и различия двух видов автомобилей

Сходства и различия этих транспортных средств удобнее всего занести в таблицу:

СходстваРазличия
Схожая кузовная конструкция: практически полное отсутствие капота и сильно выступающего багажника, большая зона остекления в пассажирских версияхВ минивэне для третьего ряда сидений нет отдельной двери, пробраться туда можно, сложив второй ряд. В микроавтобусе ко всем креслам обеспечивается беспрепятственный доступ
Высокая посадка креселМикроавтобусы значительно больше минивэнов и в высоту, и в длину
Удобство использования в коммерческих целяхВместительность минивэна – до 8 пассажиров, микроавтобуса – до 16
Современные модели обладают большим набором полезных опций, включающих и активную систему безопасности, и наличие пневмоподвески, и установку датчиков контроля слепых зонДля управления минивэном требуется водительское удостоверение категории В, для микроавтобуса – D1

Популярные однообъъемники

Рассмотрим несколько современных моделей минивэнов и разберемся, к какому типу транспортного средства они относятся.

Toyota Alphard

Toyota Alphard – минивэн, активно используемый в междугородных перевозках. Машина отличается прочной кузовной конструкцией, вмещает семь пассажиров, обладает высокой степенью безопасности и имеет привлекательный внешний вид. На вторичном рынке стоимость 7-8 летних Альфардов колеблется в пределах от 1 400 000,00 до 2 100 000,00 рублей. Стоимость новой модели начинается с отметки в 4 632 000,00 рублей.

Nissan Elgrand

Nissan Elgrand – основной конкурент Альфарда. Также относится к классу минивэнов. Модель выпускается с 1997 года. Представлена тремя поколениями. Узнаваемая внешность, мощные силовые агрегаты и высокая степень комфорта – визитная карточка японского автомобиля. Стоимость поддержанных моделей – от 450 000,00 рублей до 1 700 000,00. Новые модели на российский рынок не поставляются.

Ford Transit

Ford Transit – высокий, вместительный, комфортный микроавтобус можно встретить в крупных населенных пунктах в роли маршрутного такси. В отличие от предыдущих автомобилей, Транзит позволяет стоять в салоне в полный рост. Машина маневренная, просторная и экономичная. Для личного использования приобретается редко. Стоимость нового экземпляра – от 2 215 000,00 до 3 150 000,00 рублей.

Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes-Benz Sprinter – данный микроавтобус имеет четыре варианта длины кузова и три – высоты крыши. Выпускается в пассажирской или грузовой версии. Имеет множество двигательных вариаций, допускает установку полного привода, комплектуется автоматической коробкой передач. Стоимость пассажирского Mercedes-Benz Sprinter начинается с 3 000 000,00 рублей.

Подведем итог…

Если вы ищете автомобиль исключительно для семейного использования, то стоит отдать предпочтение минивэну. Он компактнее, маневреннее и функциональнее. Для коммерческих целей, при наличии водительских прав категории D1, выбор можно остановить и на микроавтобусе.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...