Автомобиль Opel Combo

Opel Combo: обзор, технические характеристики, история авто

Opel Combo – это переднеприводный компактный автомобиль, который располагает большим количеством исполнений. Комбо может иметь два вида кузова: компактвэн с пятью или семью местами и двухместным фургоном с цельнометаллической конструкцией. Если первый вариант разработан для семейного пользования, то второй адресован представителям бизнеса.

Разновидности Опель Комбо

Первый серийный автомобиль увидел свет в 1986 году. Изначально предполагалось, что будет выпущена только одна модификация, но машина настолько понравилась автолюбителям, что ее совершенствование продолжили.

Opel Kadett Combo

Первая в линейке Комбо машина выпускалась в цельнометаллическом кузове. В ее основу легла модель Kadett E. И сначала «новинку» было сложно отличить от собрата. Производство ее было прекращено в 1993 году.

Внешний вид фургона подтверждал его вместимость: машина была высокой, простой в исполнении, но надежной. Передняя часть была выражена крупной прямоугольно оптикой и большой радиаторной решеткой. Никаких дутых форм, больших колесных арок или других стилизованных кузовных частей. Именно благодаря своему незамысловатому виду, машина обзавелась большим количеством «поклонников».

Салон фургона был рассчитан только на двоих человек – водителя и переднего пассажира. Консоль управления выдержана в строгом стиле, она включает в себя большую композицию приборов и множество вентиляционных отверстий.

Передняя подвеска автомобиля имеет конструкцию типа McPherson, задняя – полузависимая, с балкой кручения. Впрочем, такой тип подвески сохранился вплоть до четвертого поколения.

Автомобиль оснащался четырьмя модификациями атмосферных двигателей, устанавливаемых в паре с 4- и 5-ступенчатой механической коробкой:

  • 1,3 бензин (60 л.с.),
  • 1,4 бензин (75 л.с.),
  • 1,6 дизель (54 л.с.),
  • 1,7 дизель (60 л.с.).

Ориентировочная стоимость на вторичке – 30-50 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 230
Ширина, мм1 670
Высота, мм1 440
Дорожный просвет, мм139
Ширина передней колеи, мм1 400
Ширина задней колеи, мм1 405
Колесная база, мм2 394
Багажное отделение, л3 000

Opel Combo B

Эта модель стала фейслифтинговым «продолжением» Кадета, но не возглавила второе поколение. Она лишь обрела индивидуальность и стала намного выразительнее предшественника. Модель Combo B многие считают «настоящим первым поколением» линейки, однако производители данный факт опровергли.


Выполнена машина на базе Corsa B, ее дебют состоялся в 1993 году.

Внешность обновленной версии обзавелась «округлыми формами»: крупная овальная оптика гармонично «вписалась» в переднюю часть вместе с миниатюрной решеткой. Бампер обзавелся элегантными выступами.

По салону каких либо изменений предусмотрено не было.


В 1995 году появилась пятиместная модификация «Tour», обладающая остекленным кузовом и складывающимся третьим рядом сидений.

Combo B оснащался следующими разновидностями двигателей:

  • 1,2 бензин (45 л.с.),
  • 1,4 бензин (90 л.с.),
  • 1,7 дизель (75 л.с.).

Ориентировочная стоимость на вторичке – 60 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 230
Ширина, мм1 686
Высота, мм1 805
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 387
Ширина задней колеи, мм1 427
Колесная база, мм2 480
Багажное отделение, л3 000

Opel Combo II

Второе поколение Комбо появилось в 2001 году. И изначально машина выпускалась только в грузовом исполнении. Машина получила обновленную переднюю часть (дополненную противотуманными фарами в бампере) и цельную скатную крышу. Благодаря большому ветровому стеклу и тонким боковым стойкам, модель обеспечивала впечатляющую обзорность для водителя.

Салон также претерпел небольшие изменения: консоль управления стала более изящной, появились аккуратные изгибы, стильный «козырек» над измерительными приборами. Центральная часть «торпедо» обзавелась небольшим бортовым компьютером.

В 2005 году Опель снова был слегка обновлен. На этот раз колесные арки обзавелись «мускулистыми округлостями»,на радиаторной решетке появилась металлическая полоса с эмблемой Опель, а бампер стал окрашиваться в цвет кузова.

В машину устанавливалась пятиступенчатая механика в сочетании со следующими модификациями двигателей:

  • 1,4 бензин (87 л.с.),
  • 1,6 бензин (90 л.с.),
  • 1,2 дизель (65 л.с.),
  • 1,7 дизель (75 л.с.).

Ориентировочная стоимость авто на авторичке – 100-150 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 322
Ширина, мм1 692
Высота, мм1 801
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 439
Ширина задней колеи, мм1 439
Колесная база, мм2 716
Багажное отделение, л
2 700

Opel Combo Tour

Пассажирская версия второго поколения обзавелась уютным салоном, рассчитанным на пять человек. Выпускалась разновидность с 2001 по 2011 год. Внешних отличий от грузовой версии модель не умела (кроме большой площади остекления), в 2005 году тоже была подвержена небольшому фейслифтингу.

Салон автомобиля, благодаря высокой крыше, позволял с комфортом умещаться на заднем ряду трем пассажирам с любым телосложением – ни в коленях, ни над головой дискомфорта не возникало. Пространство салона «визуально» казалось больше за счет больших боковых стекол, которые существенно увеличивали обзор для «гостей» Комбо.

Под капот Tour производитель ставил следующие моторы, работающие в паре с 5-ступенчатой коробкой передач:

  • 1,4 бензин (87 л.с.),
  • 1,6 бензин (97 л.с.),
  • 1,2 дизель (65 л.с.),
  • 1,7 дизель (100 л.с.).

При этом дизельные версии оснащались турбонаддувом.

Ориентировочная стоимость такой модели – 150-200 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 322
Ширина, мм1 684
Высота, мм1 801
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 417
Ширина задней колеи, мм1 440
Колесная база, мм2 716
Багажное отделение, л455 (2 700)

Opel Combo Cargo III

Продажи третьего поколения автомобилей стартовали в сентябре 2011 года, но российский рынок их так и не увидел. Производители посчитали, что машина не будет пользоваться большой популярностью в нашей стране, т.к. предпочтения на тот момент россияне стали отдавать седанам и кроссоверам.

Opel Combo Cargo III – это переднеприводный цельнометаллический фургон, у которого несколько кузовных вариаций, различающихся по длине, величине колесной базы и высотой крыши. Предназначена модель для представителей бизнеса, нуждающихся в комфортном, вместительном и малогабаритном автомобиле с высокой грузоподъемностью. Кстати, грузоподъемность первых двух поколений составляла 500 кг, в новом поколении этот показатель возрос до 750.

Внешность обновленной версии получилась вполне интересная. Головная оптика «переползла» в верхнюю часть автомобиля и стала продолжением боковых стоек. Ее форма изменилась: каплевидные фары стали больше и выразительнее. Сама машина обзавелась мощным обвесом, который визуально увеличил компактвэн в размере.

Opel Combo Cargo III превратился в продукт бейдж-инженеринга, т.к. стал двойником обновленной версии Фиат Добло.

Салон грузовой версии третьего поколения получился весьма лаконичным. Никаких лишних кнопок, заглушек, раздражающих элементов. Только строгий, выдержанный стиль. В «торпедо» появилась дополнительная полочка для документов и мелких вещей, размещенная над перчаточным ящиком. Кресла получили поясничный упор, благодаря которому поездки стали еще комфортнее.

Позади переднего ряда сидений располагается большой грузовой отсек. У третьего поколения его размер может варьироваться от 3 400 до 5 400 литра, в зависимости от кузовного исполнения.

Двигатели третьего поколения имеют несколько разновидностей:

  • 1,4 бензин (95 л.с.),
  • 1,4 бензин (120 л.с.), турбированный,
  • 1,3 дизель (95 л.с.), турбированный,
  • 1,6 дизель (120 л.с.), турбированный.

Комплектуются они в паре с 5-ступенчатой механикой.

Ориентировочная стоимость третьего поколения на европейском рынке – от 13 149 евро.

Технические характеристикиверсия SWBверсия LWB
Длина, мм4 3904 740
Ширина, мм1 8311 831
Высота, мм1 8802 125
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7553 105
Багажное отделение, л3 4005 400

Opel Combo Tour III

Пассажирский вариант Комбо оборудован пяти- и семиместным салоном, который обладает надежной конструкцией, высокой степенью практичности и функциональности, а также заключает в себе богатую «техническую начинку».

Машина предназначена для семейного пользования. Европейцы позиционируют ее как автомобиль для путешествий. Действительно, салон модели позволяет получать удовольствие от поездок как старшему, так и младшему поколению пассажиров.

Шумоизоляция в третьем Комбо доведена до идеала. Плавность хода тоже на высшем уровне.

В третье поколение пассажирских версий устанавливаются следующие двигатели:

  • 1,4 бензин (95 л.с.),
  • 1,4 бензин (120 л.с.), турбированный,
  • 1,2 дизель (90 л.с.), турбированный,
  • 2,0 дизель (135 л.с.), турбированный.

Все модификации идут в паре с 5- и 6-ступенчатой механикой, а для 90-сильного дизеля предусмотрена также 5-ступенчатая роботизированная коробка.

Как и в грузовом исполнении, пассажирский компактвэн имеет «длинную» и «короткую» версии.

Технические характеристики версия SWB версия LWB
Длина, мм4 3904 740
Ширина, мм1 8311 831
Высота, мм1 8451 880
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7553 105
Багажное отделение, л597 (2 126)850 (2 693)

Ориентировочная стоимость Комбо на зарубежном рынке – от 18 207 евро.

Opel Combo Life IV

Четвертое поколение вышло не так давно – в 2018 году. Теперь оно перестало иметь родство с Fiat Doblo, а стало «близнецом» модели Ситроен Берлинго, унаследовав от него вариации силовых конструкций, платформу и дизайн (без передней части).

Внешность «немца» довольно привлекательная – у него «надутый» передок, стильные узкие фары, мощный бампер, короткий капот, слегка заваленные стойки и изящные кузовные линии. Он приковывает взгляд, но восхищаться собой все же не позволяет – практически со всех ракурсов он напоминает уже знакомые черты французского «донора».

Салон автомобиля (в коротком исполнении) вмещает в себя пять мест. При этом задний диван по желанию покупателя может быть «разбит» на три отдельных кресла. В вариациях с удлиненной колесной базой за отдельную плату добавляется третий ряд еще для двух пассажиров.

Оснащается компактвэн следующими видами моторов:

  • 1,2 бензин (110 л.с.), турбированный,
  • 1,2 бензин (130 л.с.), турбированный,
  • 1,5 дизель (75 л.с.),
  • 1,5 дизель (110 л.с.), турбированный,
  • 1,5 дизель (130 л.с.), турбированный.

Все модификации идут в паре с 5- и 6-ступенчатыми МКПП, и лишь 130-сильный вариант предусматривает 8-диапазонную АКПП.

Технические характеристикиверсия SWB версия LWB
Длина, мм4 4004 750
Ширина, мм1 8501 850
Высота, мм1 8101 810
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7802 970
Багажное отделение, л597 (2 126)850 (2 693)

На немецком рынке стоимость модели начинается с отметки в 20 145 тысяч евро.

Достоинства и недостатки

У модели есть несколько достоинств и недостатков. Узнаем о них из таблицы.

ДостоинстваНедостатки
Вместительный салон (как в пассажирском, так и в грузовом исполнении)Слабая головная оптика у первого и второго поколения Комбо
Низкий расход топлива. На трассе бензиновые модели потребляют около 6 литров на 100 км, дизельные – 5Неуникальный дизайн. Заметное сходство с конкурентными «донорами»
Отличная управляемость, моментальное реагирование на изменение положения руляВысокая чувствительность к качеству топливной смеси и моторного масла
Мягкая подвеска, позволяющая с комфортом ездить по плохим дорогамОтсутствие новых автомобилей на российском рынке
Большое количество оригинальных и неоригинальных запчастей для любого поколения в автомагазинахОтсутствие версий с АКПП в более ранних версиях

Отзывы автолюбителей

Для того, чтобы понять, стоит ли приобретать Комбо в качестве личного автомобиля, почитаем отзывы владельцев.

Автомобиль оставил о себе приятные впечатления. Он экономичен, резв и вместителен. Провел в нашей семье 6 счастливых лет. За это время серьезных проблем не возникало. Менял пару раз только «гранаты» и стойки. Приобретал его с рук после первого хозяина, 2006 г.в. с дизельным двигателем и 50-тысячным пробегом. По двигателю, кстати, нареканий никаких не было – он достаточно динамично разгонялся и «ел» всего 4,2 литра по трассе. Жаль, что в Россию новые Комбо не поставляются, с радостью бы купил его.

Никита Ш., г. Миасс

В моем пользовании уже второй такой Опелек. На первом проездил почти семь лет, но у него заклинил двигатель (подозрения на некачественное масло). При продаже думал, что никогда не избавлюсь, но ушел очень быстро, не смотря на то, что «убитый». Сейчас езжу на Комбо 2008 г.в. с дизельным двигателем в полугрузовом кузове. Грузоподъемность приятно удивляет – 500 кг машина выдерживает. Салон отличный – кресла удобные, спину хорошо держат, места много и высокий потолок. По расходу тоже не придерешься – 5 литров на 100 км. Не расход, а мечта. В общем, автомобиль стоит того, чтобы его покупать.

Олег Г., г. Москва

Если вам предложат купить Комбо, пригнанный из Европы, отказывайтесь сразу. Оттуда они приезжают убитые, со скрученными пробегами. Такие машины за рубежом пробегают не одну сотню тысяч км между городами, и когда их состояние уже намекает на скорый ремонт, от машин избавляются. А где их купят «с руками и ногами»? Правильно, в России. Именно на такую уловку я и попался. Когда покупал, машина была «в идеальном состоянии». Отполированная, никаких подтеков на двигателе, скрипов в подвеске – ну просто космос! Отъездил один месяц (1,5 тысячи км) и… провернуло вкладыши. Стоит ли говорить, что Опель из «идеала» превратился в «кирпич»? Будьте внимательны при покупке любой машины с рук, а европейские экземпляры вообще обходите стороной.

Андрей Р., г. Симферополь

Подведем итог

Опель Комбо – очень функциональная и уютная модель, какого бы поколения она не была. Первые версии автомобиля никакой интересной технической начинки не имели. В них была обычная магнитола с радио приемником, простая печка и ничего более. Во втором производитель начал устанавливать в модель ABS, гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал.

Третье поколение стало “прорывным”, т.к. уже в базовую комплектацию начали устанавливать фронтальные подушки безопасности, кондиционер, системы ABS и EBD, мощную акустическую систему с шестью динамиками, электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений и прочие дополнительные опции.

В четвертом поколении появились камера заднего вида, система помощи при спуске с горы, климат- и круиз-контроли.

Немецкий автомобиль, какого бы года выпуска он не был, может похвастаться надежной силовой установкой, экономичным расходом топлива, отличными эксплуатационными характеристиками и внутренним комфортом. Поэтому, если вы решили стать обладателем такой машины, не отказывайтесь от своего решения. Главное, внимательно осматривайте ее перед покупкой с рук.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...