Задумываясь о покупке кроссовера, следует внимательно изучить богатый мировой ассортимент. Среди современных моделей большим спросом пользуются автомобили корейского, японского и немецкого производства. Именно на немецком автопроме мы сегодня и заострим внимание: модель БМВ Х1 — что скрывает именитый бренд и почему он стоит своих денег? Ответим на эти вопросы в нашей статье.
Содержание статьи
Первое поколение
Первое поколение немецкого кроссовера выпускалось в период с 2009 по 2015 год в городе Лейпциг в Германии. Создавалась модель на базе универсала БМВ 3-й серии, которая на тот момент обзавелась высокой популярностью. От «тройки» модель отличалась шасси, наличием электрогидравлического усилителя руля и высокой проходимостью.
Экстерьер
Внешний вид модели до сих пор вызывает споры: кому-то он кажется стильным и вызывающим, кому-то — кажется слишком простым. Передняя часть авто выражена крупной головной оптикой, мощным бампером со множеством вентиляционных отверстий и узнаваемыми «БМВшными ноздрями». Необычным и оригинальным решением инженеров было поместить противотуманные фары чуть ниже уровня фар, а не в нижней части переднего свеса, как это делают остальные производители.
Вдоль всего кузова кроссовера немецкие дизайнеры «проложили» стильную линию, подчеркивающую «мускулистое тело» автомобиля. Задняя часть тоже выглядит интересно: здесь разместились удлиненная горизонтальная оптика и крупная крышка багажника.
У машины — большая площадь остекления, в связи с чем водителю обеспечивается хороший обзор на дороге.
Интерьер
Над интерьером машины инженеры трудились более года: они тщательно подбирали материалы отделки, состыковывали оттенки, выявляли оптимальное расположение кнопок управления. В результате кропотливой работы, им удалось создать уют внутри кроссовера. Производители максимально «наполнили» центральную часть консоли, разгрузив ее боковые стороны. Перед передним пассажиром — никаких «загромождений», перед водителем — мультифункциональный руль и колодцы с приборами. Управление основными опциями выведено на консоль на расстоянии вытянутой руки, поэтому тянуться к кнопкам во время движения будет не нужно.
Кресла переднего и заднего ряда отличаются комфортом — в них предусмотрено ортопедическое основание, обеспечивающее правильную осанку во время длительных переездов. Несмотря на скромные габаритные размеры Х1, в салоне и багажном отделении много места.
Технические характеристики
Технические характеристики 1 поколения представлены в таблице:
Длина, мм | 4 454 |
Ширина, мм | 1 798 |
Высота, мм | 1 545 |
Колесная база, мм | 2 760 |
Дорожный просвет, мм | 194 |
Колея передняя, мм | 1 500 |
Колея задняя, мм | 1 529 |
Объем багажника, л | 420 |
Модификации двигателей
Линейка немецкого производителя выделяется широким разнообразием силовых установок. В первое поколение Х1 устанавливались следующие моторы:
Двигатель | Объем, литров | Мощность, л.с. | Привод | Тип топлива |
sDrive 18i | 1,5 | 150 | задний | бензин |
xDrive 20i | 2,0 | 184 | полный | бензин |
xDrive 25i | 3,0 | 218 | полный | бензин |
xDrive 28i | 2,0 | 245 | полный | бензин |
xDrive 20d | 2,0 | 177 | полный | дизель |
xDrive 23d | 2,0 | 204 | полный | дизель |
Автомобиль оснащался шестиступенчатыми автоматической и механической коробками передач.
В 2012 году для БМВ Х1, выпускаемого для американского рынка, был создан новый двигатель — xDrive35i (объем — 3,0 литра, мощность — 306 л.с.).
Второе поколение
Выпуск второго поколения кроссовера начался в 2015 году и продолжается по сей день. Машина претерпела значительные изменения как внешне, так и внутренне. Началось все с того, что инженеры отказались от предыдущей платформы «трешки» и выбрали в качестве донора Active Tourer второго поколения. Изменили канонам и не прогадали: автомобиль стал чуть короче, но выше. И если раньше Х1 больше напоминал приподнятый универсал, чем компактный кроссовер, то сейчас он преобразился и уже заслужено занял позиции в классе CUV.
Экстерьер
Облик нового Х1 пришелся по душе почитателям немецкого автопрома. Он стал более спортивным и солидным, за счет смены дизайна головной оптики. Зауженная, лишенная острых углов, она идеально сочетается со сдвоенной радиаторной решеткой. Аэродинамический обвес машины обзавелся «дутостями». Теперь машина стала смотреться внушительнее, и в «премиальности» модели никаких сомнений не возникает.
Интерьер
Фирменный стиль исполнения салона в новом поколении Х1 сохранился, однако многие дизайнерские решения были изменены. Например, если раньше в центральном приборном щитке красовался прямоугольный монитор бортового компьютера, то в новом исполнении от него было решено отказаться. Теперь вся электронная информация отображается на мультимедийной системе, которая, кстати, поменяла свое местоположение: у первого Х1 она была встроена в центральную консоль, во втором же поколении ее экран – 6,5-дюймовый для базовой комплектации и 8,8-дюймовый для остальных — взгромоздился высоко над торпедо.
Технические характеристики
Технические характеристики 2 поколения представлены ниже:
Длина, мм | 4 439 |
Ширина, мм | 1821 |
Высота, мм | 1598 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 183 |
Колея передняя, мм | 1561 |
Колея задняя, мм | 1562 |
Объем багажника, л | 505 |
Модификации двигателей
Автомобиль выпускается со следующими двигателями:
Двигатель | Объем, литров | Мощность, л.с. | Привод | Тип топлива |
sDrive 18i | 2,0 | 136 | передни | бензин |
sDrive 20i | 2,0 | 192 | передний | бензин |
xDrive 20i | 2,0 | 192 | полный | бензин |
xDrive 25i | 2,0 | 231 | полный | бензин |
sDrive 18d | 2,0 | 150 | передний | дизель |
xDrive 18d | 2,0 | 150 | полный | дизель |
xDrive 20d | 2,0 | 190 | полный | дизель |
xDrive 25d | 2,0 | 231 | полный | дизель |
Двигатели идут в сочетании с семиступенчатым роботом и восьмиступенчатым автоматом. Однако, для России доступны только три модификации: sDrive 18i, xDrive 20i и xDrive18d.
Стоимость и комплектации автомобиля
Самый дешевый вариант Х1 первого поколения на вторичном рынке представлен с ценой 645 000,00 рублей. Машина в базовой комплектации, 2011 г.в., с 2-литровым двигателем на 150 л.с., пробег более 190 000 км, 2 хозяина. Самый высокий ценник присвоен экземпляру, выпущенному в 2012 году, с 2-литровым агрегатом на 184 л.с., 59 000 км пробега, 1 владельцем. Стоимость такого БМВ составляет 1 750 000,00 руб. Колоссальный ценовой разбег на вторичном рынке позволяет выбрать своего «немца» автолюбителю, с любым кошельком.
На новые Х1 данное преимущество не распространяется. Их ценник начинается с отметки 1 610 000,00 рублей. За эти деньги автолюбитель получает базовое оборудование:
- восемь подушек безопасности водителя и пассажира,
- системы ABS, DSC, ASC, CBC,
- систему помощи при трогании в гору,
- индикатор давления в шинах,
- климат-контроль,
- электро-механический стояночный тормоз
- задние парктроники,
- двигатель sDrive18i в сочетании с роботизированной коробкой.
Самый дорогой Х1 в настоящее время доступен за 3 500 000,00 рублей. Помимо базового оборудования, в цену входит:
- система управление кренами кузова,
- активные подголовники,
- системы EBA, EBD, DTC, HDC, DBC, EDLC,
- блокировка межосевого, заднего и переднего дифференциалов,
- ассистент удержания полосы движения,
- мониторинг поведения водителя,
- контроль «мертвых зон»,
- система ночного видения с функцией распознавания пешеходов,
- система предупреждения о столкновении,
- динамический круиз-контроль,
- М – пакет,
- Автоматическая система закрывания/открывания крышки багажника.
Достоинства и недостатки модели
БМВ Х1 обладает рядом достоинств и недостатков.
Достоинства | Недостатки |
Большое разнообразие двигательных модификаций, позволяющих выбрать наиболее оптимальный агрегат для своего стиля вождения | В первом поколении высоким пассажирам не хватало места над головой, во втором поколении проблема решена |
Высокая проходимость, хорошая управляемость | Х1 2009-2015 г.в. обладал слабой шумоизоляцией |
Большое количество полезных опций и систем безопасности даже в базовой версии | Внешность первого Х1 практически не отличается от «трешки» |
Надежные силовые конструкции, прочный металл, высококачественные материалы отделки | Дизельные моторы потребляют на 10-15% больше топлива, чем заявлено в паспорте |
Конкуренция
Основную конкуренцию немецкому кроссоверу составляют следующие модели:
- Chery Tiggo 2 – китайский бюджетный универсал (598-790 тысяч рублей). Проигрывает Х1 по проходимости, но отличается богатым техническим оснащением.
- Geely Atlas – еще один китайский конкурент, но уже из премиального класса (1 100-1 700 тысяч рублей). Из достоинств – большое количество дополнительных опций даже в базовом исполнении, из недостатков – низкое качество пластика, обивки салона.
- Nissan Qashqay – цена этого японца варьируется в пределах 920-1 400 тысяч рублей. Машина отличается хорошей управляемостью, доступной ценой и вместительным салоном. Выпускается с механической коробкой передач и вариатором. Если МКПП выдерживает до 250 тысяч километров пробега, то ресурс вариаторной коробки в разы меньше. С автоматом, увы, эта модель не представлена.
- Mazda CX 5 – японский кроссовер, составляющий основную конкуренцию БМВ Х1 по работе полного привода и проходимости. Отличается надежными силовыми установками, богатым и уникальным техническим оснащением. Стоимость – от 1 400 до 3 000 тысяч рублей.
Отзывы автовладельцев
Рассмотрим отзывы владельцев немецкого автомобиля БМВ Х1.
Всем привет! Решил поделиться впечатлением о данном автомобиле. Я проехал на Х1 первого поколения более 120 тысяч километров, и остался крайне недоволен машиной. Кроме как «понторезка» назвать ее не могу.Эту машину покупают те, кто хочет подчеркнуть свою мнимую успешность. «Простым смертным» ее лучше обходить стороной. Во-первых, громогласный бренд заставляет автолюбителя переплачивать за БМВ. Во-вторых, супер-крутого немецкого качества я не отметил: так же, как на «обычных» машинах затирается тканевая обивка, протирается оплетка на руле, царапаются молдинги и прочие кузовные части. Пластик скрипит на морозе, дверные уплотнители пропускают пыль, грязь. По двигателю да, никаких нареканий. 150 л.с. уверенно «тащат» машину вперед и по снегу, и по бездорожью. По ходовке – ощущалась жесткость подвески, на 30 тысячах застучали стойки. Гарантийщики сказали, что попался брак. Заменили бесплатно, но негативное впечатление сохранилось. Также была замечена слабая шумка. Избавился от машины при первой возможности, пересел на «Японца». Не жалею.
Всеволод, г. Череповец
Купил БМВ Х1 в прошлом году. Долго копил, потянул только поддержанную модель – 2014 г.в., после одного владельца и 130 тысяч км пробега. Восторг от машины не проходит по сей день: она превосходно рулится, идеально входит в повороты и не подводит на бездорожье. Салон автомобиля просторный и эргономичный: ничего лишнего. Кресла хорошо поддерживают спину, в них не устаешь, а отдыхаешь. Эта машина создана для комфорта, большой семьи и частых поездок. В перспективе надеюсь обзавестись Х1 в новом кузове.
Сергей, г. Иваново
Мое мнение таково: кто не любит марку БМВ, тот ни разу на ней не ездил. Покататься на такой машине и остаться равнодушным — просто не реально. Я являюсь счастливым обладателем BMW X1 уже три года, за это время мы проехали почти 200 тысяч километров. Никаких проблем с ходовкой, двигателем или электрикой не возникало. Машина стабильно заводится в мороз, расходует оптимальное количество бензина, не ест масло. Приобрел себе модель с атмосферным, 150-сильным мотором, которого вполне хватает для комфортного передвижения. Да, можно было взять экземпляр и с 245 лошадями под капотом и ураганить целыми днями, но зачем переплачивать транспортный налог, если в принципе настолько мощный мотор в условиях города и не нужен? Единственное, что не учел — габариты кроссовера. Для большой семьи он тесноват. В скором времени, когда появится третий ребенок, планирую обзавестись Х3.
Владимир, г. Железногорск
Меня поразил полный привод этой машины — она настолько стремительно едет по бездорожью, что кажется, будто под тобой — идеально гладкий асфальт. Т.к. мы с друзьями часто выезжаем на природу и тестируем свои машины на офф-роуде, моей ласточке приходится нелегко: снег, сугробы, глубокие броды… Через все это ей приходится проезжать не один раз, но хочется отметить, что застревать мне на ней не приходилось. Благодаря высокому клиренсу и превосходно работающим блокировкам, Х1 спокойно выезжает даже из песка. Я бесконечно восхищен этой машиной.
Тимур, г. Екатеринбург
И напоследок…
Как показывает практика, гнаться за дешевым вариантом Х1 на вторичном рынке не целесообразно. Премиальная марка, как правило, вызывает у своих владельцев желание «поураганить» по просторам города и выжать из нее все, что заложил производитель. Поэтому к моменту выкладывания объявления о продаже «любимой машины» по якобы очень выгодной цене, оказывается, что автомобиль находится практически в «убитом» состоянии. Сэкономив однажды на покупке такой машины, вы обрекаете себя либо на пешие прогулки, либо на дорогостоящее восстановление авто. Сам по себе автомобиль отличается высокими эксплуатационными показателями, и только при должном внимании сохраняет их на весь срок службы.
Как правило, недовольство немецким качеством возникает только при покупке активно «юзанного» экземпляра. Если вы позволите себе приобрести совершенно новый БМВ Х1, то поверьте – вы никогда не захотите с ним расстаться.