Выбираете городской кроссовер и не знаете на чем остановить свой выбор? Мы составили список надежных моделей, которые достойны вашего внимания. Надежность машины обеспечивается, прежде всего, ресурсом ее двигателя и коробкой передач. Также на нее влияет и состояние кузова после долгих лет эксплуатации. Немалую роль играет стабильность работы дополнительных опций. Изучив обзоры современных кроссоверов и сопоставив их с отзывами реальных владельцев, нам удалось составить рейтинг из пяти надежных автомобилей.
Рейтинг надежных кроссоверов
5. Skoda Yeti
![Экстерьер Skoda Yeti](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2020/12/crossovers-02.jpg)
Первый компактный кроссовер Skoda Yeti появился в 2009 году. За девять лет его производства он успел завоевать признание публики и получить почетное место в нашем рейтинге надежности. Чешский автомобиль отличается высоким качеством хорошо оцинкованного металла, который не проржавел даже на первых экземплярах кроссовера. Идеальные антикоррозийные свойства кузова сохраняются даже там, где используют противоснежные реагенты.
Самой востребованной и надежной версией Йети считается его полноприводная модификация. В ней устанавливался 1,8-литровый бензиновый турбомотор на 152 л.с. Автолюбители отмечают его большой жор масла, но экономный расход топлива. Ресурс такой установки может превысить 300 тысяч км. Надежность автомобиля заключается не только в его двигателе, но и в коробке. Вокруг робота DSG ведутся неоднозначные споры – кому-то эта коробка служила исправно, кому-то доставила много хлопот. Вывод один: берите Йети на механике. МКПП проста в конструкции и легко поддается ремонту.
![Интерьер Skoda Yeti](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2020/12/crossovers-03.jpg)
Клиренс Йети – 180 мм. Полный привод автомобиля подключается за счет муфты Haldrex, на блок управления которой поступают сигналы от системы ABS и из блока управления двигателем. Если на более ранних моделях VAG-Group для подключения задней оси требовалась пробуксовка передних колес, то в Yeti она подключается независимо от их состояния.
Салон автомобиля предусматривает необычную трансформацию: центральное место второго ряда можно снять, а боковые сиденья сдвинуть к центру на 80 мм. Таким образом, задние пассажиры получат больший комфорт от езды.
Кстати, большой бонус для владельцев Skoda – низкая стоимость оригинальных запчастей.
На вторичном рынке также можно встретить переднеприводные разновидности Yeti с мотором 1,2 л, 1,4 л. Похвастаться надежностью они не могут.
4. Kia Sportage
![Экстерьер Kia Sportage](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2020/12/crossovers-04.jpg)
История Sportage началась в 1993 году и продолжается до сих пор. В наш рейтинг попали третье и четвертое поколения кроссовера, заслужившие высокую популярность и всеобщее признание. Старт продаж третьего Sportage начался в августе 2010 года.
В двигательной гамме корейца несколько бензиновых и дизельных установок. Но наибольшим спросом пользуется 2,0-литровый бензиновый атмосферник на 150 л.с. Его вполне хватает для динамичного разгона 1,4-тонного автомобиля. Средний расход топлива – 8,0 литров.
![](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2020/12/crossovers-05.jpg)
Сочетается атмосферник с полноценным автоматом и механической коробкой передач, устанавливается в переднеприводные и полноприводные версии. Kia Sportage AWD хорошо ведет себя на бездорожье: высокий дорожный просвет в 182 мм обеспечивает отличную проходимость, а система имитация блокировки дифференциалов позволяет заехать туда, где обычному паркетнику не место.
Ресурс моторной установки и КПП превышает 300 тысяч км, но вот качество металла может подорвать авторитет корейца. Кузов подвержен коррозии, и даже регулярная обработка защитой не убережет его от гниения. На вторичном рынке следует внимательно изучать состояние Sportage перед покупкой, особое внимание уделяя днищу машины.
Что касается технического оснащения кроссовера, то здесь производитель слегка перестарался: салон Kia буквально кишит различными опциональными кнопочками и «крутилками». Запомнить их расположение сложно. И порой многие автовладельцы на протяжении всей эксплуатации Sportage не подозревают о наличии определенных технических «плюшек» в их машине.
Подвеска корейского паркетника жестковата, но салон комфортен. У каждого кресла – подлокотник и поддержка спины.
3. Toyota RAV4
![Экстерьер Toyota RAV4](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2020/12/crossovers-06.jpg)
Говоря о надежных автомобилях, нельзя обойти стороной детище компании Toyota – компактный кроссовер RAV4. Его выпуск начался в 1994 году. С тех пор Тойота насчитывает уже пять поколений японца.
Изначально модель позиционировалась как молодежная для активного отдыха (название расшифровывается как “Recreation Active Vehicle”, цифра 4 указывает на постоянный полный привод). Но ее оценили даже пожилые автолюбители. Сейчас спрос на модель продолжает расти, хотя внешнее исполнение автомобиля уже не имеет ничего общего с первоначальным.
Под капотом японца скрываются бензиновые и дизельные двигатели, объемом 2,0-2,5 л, мощностью 146-199 л.с. В отличие от первых моделей, современный RAV4 предусматривает и полный, и передний привод. Комплектуется МКПП, АКПП и вариатором. Подержанный кроссовер RAV4 следует приобретать с механикой или автоматом, т.к. ресурс вариатора значительно ниже.
![Интерьер Toyota RAV4](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2020/12/crossovers-07.jpg)
Клиренс модели составляет 195 мм, объем багажного отделения – 580 л. Автолюбители отмечают слабую шумоизоляцию и жесткую подвеску, но комфорт салона и поведение автомобиля на дороге перекрывают эти недостатки. Кроссовер отлично слушается руля, экономно расходует топливо.
Запчасти на модель всегда есть в наличии, имеют большое количество аналогов. К качеству топлива RAV4 неприхотлив, но рекомендуется отдавать предпочтение проверенным заправочным станциям.
В базовое оснащение японца входит электроподогрев и электропривод боковых зеркал, кожаная оплетка руля, мультируль, семь подушек безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
2. Mazda CX5
Одним из наиболее надежных автомобилей японского рынка является Mazda CX5. Этот кроссовер завоевал доверие не только благодаря своей стильной «акульей» внешности, но и при помощи ряда похвальных качеств. Первое – это сборка. Ее качество не вызывает сомнений: каждая кузовная деталь стоит на своем месте. Все зазоры выставлены и проверены еще на заводе.
![Передняя часть Мазды CX-5](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2019/12/mazda-cx-5-03.jpg)
Второе – надежные двигательные системы. Компания Mazda разработала уникальную технологию Sky Activ, которая позволила увеличить степень сжатия до 14:1. В результате КПД «маздовских» моторов, в сравнении с конкурентными двигателями, стал значительно выше. Новая технология также позволила экономно расходовать топливо и продлевать ресурс двигательной установки. Атмосферные, мощные моторы СХ5 при бережной эксплуатации и правильном уходе могут проездить более 350 тысяч км.
Подвеска Mazda CX5 – еще одна гордость производителя. Оригинальные запчасти, хоть и имеют высокую стоимость, но гарантированно служат автомобилю. Кроссовер может быть оснащен либо передним, либо полным приводом. Благодаря высокому клиренсу (210 мм) машина может использоваться на легком бездорожье.
![Торпедо Мазда CX-5 2017](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2019/12/mazda-cx-5-13.jpg)
Даже базовая комплектация японца включает в себя полноценный ряд необходимых опций: системы помощи на дороге, кондиционер, мультимедийную систему, шесть подушек безопасности.
Слабое место Mazda, причем не только СХ5, но 3 и 6, — это поворотный механизм бокового зеркала. Причем именно правого. Проблема возникает не только на подержанных экземплярах, но и на новых. Зеркало перестает складываться, и это доставляет определенные неудобства. Чтобы починить его, потребуется оригинальный ремкомплект, стоимость которого – от 4,5 тысяч рублей.
Производится СХ5 с 2012 года по настоящее время. Вторичный рынок богат экземплярами первого и второго поколения японца.
1. BMW X1
![Экстерьер BMW X1](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2020/12/crossovers-08.jpg)
Наш рейтинг надежности возглавляет немецкий кроссовер BMW X1. Первая модель сошла с конвейера в 2009 году. Представляет собой пятиместный кроссовер с высоким дорожным просветом (194 мм) и большим багажным отделением (420 л). Под капотом немца скрываются бензиновые и дизельные силовые 2,0-литровые установки, мощностью 150-231 л.с. Все они отличаются высоким ресурсом, небольшим расходом топлива и спортивными динамическими характеристиками. В зависимости от комплектации и поколения, Х1 может иметь передний, задний и полный привод.
Коробка передач в БМВ Х1 может быть механической или автоматической. Обе разновидности отличаются надежной конструкцией.
В отделке салона BMW используются дорогие материалы, неизнашивающиеся от времени. Приборная панель лаконично обставлена опциональными тумблерами. Присутствует фирменная подсветка производителя: оранжевая — для обычного режима работы автомобиля, красная – для спортивного.
![](https://autotaf.ru/wp-content/uploads/2020/12/crossovers-09.jpg)
Салон оборудован ковшеобразными креслами, обеспечивающими комфортную поездку на любые расстояния. Максимальная комплектация дооборудовалась мониторами для заднего ряда пассажиров. Подвеска мягкая, высокоресурсная.
Проблема в том, что найти хороший вариант Х1 на вторичном рынке сложно. Те автолюбители, которые покупают его из-за спортивного характера, выжимаю из машины всю душу. Частые перегрузки, агрессивная езда, дрифт и использование дешевого топлива существенно снижают ресурс автомобиля. Однако не все автолюбители варварски обращаются с BMW. Есть категория людей, не желающих самоутверждаться посредством машины. Они предпочитают спокойный режим езды, не экономят на запчастях, заправляются исключительно на проверенных станциях и берегут свои авто. Но вот расстаются с Х1 они крайне редко.
И напоследок…
Любые б/у кроссоверы способны сильно ударить автовладельцу по карману, и машины нашего рейтинга этого риска не исключают. Даже если определенная модель славится своей надежностью, на вторичке может попасться не лучший ее экземпляр. Редкая смена моторного масла и прочих смазочных материалов, пренебрежение к качеству запчастей, экономия на топливе и многое другое способны снизить ресурс автомобиля. Так как же не пострадать от деяний прежних хозяев?
Правило 1. Обходите перекупов за версту. Снаружи их автомобили могут выглядеть идеально: отполированная торпеда, подкрашенные пороги, начищенные фары. Но по факту под капотом машины может стоять настолько ушатанный двигатель, что вам хватит его только для поездки до дома. При этом реального пробега экспоната узнать не удастся.
Правило 2. Заходите на специальные онлайн-сервисы проверки автомобилей, в которых собрана база всех автомобилей, выставленных на продажу. Заказав отчет, потенциальный покупатель сможет узнать об истории ее продажи, количестве владельцев, наложенных арестах, возможных ДТП и расчетах ремонта.
Правило 3. Нанимайте независимых экспертов. Если сами плохо разбираетесь в машинах, доверяйте осмотр профессионалам. Всецело верить продавцам вторичного рынка (даже автосалонам) нельзя. Их главная задача – получить прибыль.
Эти простые правила уберегут автолюбителей от лишних денежных затрат.