Обзор Митсубиси Галант

Митсубиси Галант 8: обзор и технические характеристики

Подбор автомобиля – сложное, ответственное и весьма увлекательное дело. Особенно, если хочется приобрести такую модель, на которую будут обращать внимание городские прохожие. Среди автомобилей первичного рынка много эксклюзивных вариантов, но все они реализуются по достаточно высоким ценам. Другое дело – вторичный рынок. Здесь можно найти все, что душе угодно: от первых «Чаек» до «Бентли» на гусеницах.

Одной из моделей, требующих особого внимания, является Mitsubishi Galant VIII поколения.

Немного истории

Первый Галант появился в 1969 году. Изначально машина относилась к классу компактных седанов, но со временем превратилась в среднеразмерный автомобиль.

Всего по подсчетам Mitsubishi Motors за 43 года производства было продано более пяти миллионов экземпляров модели, однако не все они сохранились до наших дней. В линейке Галанта представлено его девять поколений, однако самым привлекательным из них считается восьмое.

Седан Galant 1976 года
Седан Galant 1976 года

Выпуск восьмого Галанта пришелся на период 1996-2003 гг. Прямых поставок модели в Россию не было, однако благодаря лояльным таможенным правилам, действующим в то время, на территорию страны попадали б/у экземпляры данного авто. Поставщиками являлись страны Европы, США и Япония.

Сборка этих экземпляров существенно отличалась друг от друга. Например, американские Мистубиси были чуть проще в техническом плане, чем европейские и японские. Подвеска модели из США была не многорычажная, а независимая, типа McPherson с поперечным рычагом. С одной стороны это существенный минус для машины – ездовые качества хуже, подвеска жестче, с другой – плюс, потому что в плане обслуживания такая установка обходится в разы дешевле.

Mitsubishi Galant 6 поколение
Mitsubishi Galant 6 поколение (1987-1993)

Так, например, с годами у европейских и японских Галантов придется менять шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги с каждой стороны. В американской машине работы сведутся к замене стоек стабилизатора амортизаторов и шаровых опор, что даст экономию примерно в пять-десять тысяч рублей.

Среди негативных моментов американской сборки – слабое антикоррозийное покрытие, которое явно не выдерживает реагентов, используемых зимой в России.

Европейские и японские заводы выпускали Галант не только в кузове седан, но и в универсале. Однако наши соотечественники отдают предпочтения преимущественно первому типу кузова.

Экстерьер

Mitsubishi Galant 8 от предыдущих и последующих своих поколений отличается яркой, спортивной и привлекательной внешностью. Несмотря на используемые в экстерьере квадратные форм машина по сей день заставляет обращать на нее внимание.

Передняя часть автомобиля выражена прямоугольной оптикой, размещенной в одной линии с радиаторной решеткой. В центре нее – красная эмблема Митсубиши.

Mitsubishi Galant 8 поколение (1996–2005)
Mitsubishi Galant 8 поколение

Нижняя часть переднего бампера отведена вентиляционным отверстиям, внутри которых размещены противотуманные фары.

Вдоль капота и по всей боковой части протягиваются изящные кузовные линии, подчеркивающие спортивный нрав японца.

Сзади на машине размещены большие фонари и сильно выступающий бампер.

Вид сзади Mitsubishi Galant

Машина смотрится стильно, однако для российских дорог она не слишком удобна. Из-за длинных свесов эксплуатировать Галант получается только в условиях города или на трассе. Причем дорожное полотно должно быть ровным. В противном случае откалываются аэродинамические обвесы. Также из-за длинного капота и багажного отделения часто страдают бампера, т.к. привыкнуть к большим габаритам авто немного сложно.

В зимнее время года автолюбители, специально снизившие клиренс со 160 мм до возможных 130 мм, уже не могут выехать из гаража. Кстати, даже на стандартном дорожном просвете при проезде через высоких «лежачих полицейских» получается чиркать задним свесом.

Интерьер

Внутри восьмой Галант выглядит достойно. Центральная часть торпедо пестрит изобилием тумблеров. Панель слегка развернута в сторону водителя для того чтобы обеспечить ему максимальный комфорт при управлении опциями. Руль имеет четыре спицы. Никаких дополнительных кнопок на нем не имеется.

Перед пассажиром пространство занято лишь перчаточным ящиком и воздуховодным отверстием.

Интерьер Mitsubishi Galant

Салон японца полностью отделан кожей. В максимальной комплектации вставки в приборную панель сделаны из дерева. Сиденья просторные и удобные, однако дополнительной поддержкой спины не оборудованы, что существенно сказывается на комфорте. Автомобиль имеет пять посадочных мест, заднее центральное для человека средней комплектации уже не подходит – мешает напольный тоннель. Для ребенка это место подходит отлично.

Багажное отделение седана достаточно большое – 470 литров. Увеличить его нельзя, т.к. спинки второго ряда кресел не складываются.

Технические характеристики

Технические характеристики Mitsubishi Galant 8 представлены в таблице ниже:

ПараметрПараметрУниверсал
Длина, мм4 6304 680
Ширина, мм1 7401 740
Высота, мм1 4201 445
Колесная база, мм2 6352 635
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5051 505
Объем топливного бака, л6464
Объем багажника, л470420 (1 200)
Клиренс, мм160165

Длина универсала Галант на 50 мм больше длины седана. При этом багажное отделение при двурядном исполнении салона меньше на 50 мм. Важное преимущество универсала – возможность увеличения погружного пространства практически в три раза.

Двигательные модификации

Если современные автомобили выпускаются с довольно скучной двигательной гаммой, то модели 90х годов могут поразить своим разнообразием. В зависимости от страны-изготовителя встречались следующие виды моторов:

  • бензиновые атмосферники, объемом 2,0-3,0 л,
  • турбированный дизельный, объемом 2,0 л,
  • твин-турбо, объемом 2,5 л и мощностью 280 л.с.,
  • с непосредственным впрыском (1,8-2,4 л).
Двигательные модификации Mitsubishi Galant

Дизельный и твин-турбовый моторы встречались крайне редко. В России можно встретить один-два таких варианта, поэтому на вторичке их невозможно найти. При этом твин-турбо устанавливался только на праворульные версии Галантов. Самый распространенный мотор – 2,5 л на 163 л.с. – отличается хорошей динамикой.

Сейчас, когда моторы такого объема выдают гораздо большую мощь, сложно удивить раритетными агрегатами, однако в середине 90х годов этот мотор считался одним из самых шустрых.

Однако надежным этот движок назвать сложно. Во-первых, обслуживание такого мотора выходит владельцу в круглую сумму. Во-вторых, сложность его конструкции не всегда позволяет добраться к заменяемым частям без разбора половины ДВС. В-третьих, мощный и тяжелый мотор тянет за собой повышенный износ трансмиссии (особенно при агрессивном стиле вождения).

В процессе эксплуатации при должном обслуживании серьезных проблем с ним не возникает. Единственное – следует регулярно подливать масло, в связи с его активным расходом. Ресурс такой установки составляет около 300 тысяч км.

Коробки переключения передач

В восьмом Галанте предусмотрена либо механическая, либо автоматическая коробка передач. Ручная трансмиссия плохо сочетается с мощными моторами. На V6 она изнашивается к 100 тысячам км пробега. При покупке авто с такой коробкой передач обращайте внимание, идет ли гул с коробки под нагрузкой. Если он есть, значит жить коробке осталось недолго.

Автомат выдерживает до 200 тысяч км при агрессивном вождении. Если ездить спокойно, ресурс можно продлить до 300 тысяч км. Капитальный ремонт потребует замены соленоидов, фрикционов, втулок маслонасоса, и это лишь минимальный состав. Запчасти стоят дорого, поэтому нередко автолюбители ищут АКПП с разборов.

Наиболее часто встречающиеся проблемы

Т.к. первым экземплярам Галанта уже более 20 лет, ждать от них идеального состояния не стоит. Если только это не коллекционный экземпляр, сохранившийся в родной краске и с родными запчастями. На вторичном рынке следует уделять внимание моделям 2010-2012 г.в., хотя найти их будет проблематично: придется регулярно следить за предложениями на сайтах объявлений.

Из наиболее частых проблем следует выделить:

  • течь смазки из гидроусилителя руля,
  • стучащую рулевую рейку,
  • «дребезжащую» подвеску,
  • закисшие тормоза,
  • сквозную коррозию металла.

Если неисправности узлов лечатся заменой запасных частей, то с коррозией дела обстоят серьезнее. Это не устраняется. Более того машина становится небезопасной, и в случае ДТП моментально теряет геометрию кузова.

Проблемы Митсубиши Галант

Головная оптика у Митсубиши Галант 8 слабая. Это плата за стильный внешний вид с узкой полосой фар. В темное время суток обочина из машины не видна. «Вылечить» проблему можно либо установкой ксенона (который будет слепить встречную полосу машин), либо применением дополнительных источников освещения.

Топливная система и дизельных, и бензиновых иномарок чувствительна к качеству горюче-смазочных материалов. Форсунки требуют чистки каждые 50 тысяч км пробега, а топливный насос может отказывать без видимых на то причин.

Педаль тормоза у Галанта требует нажатия с большим усилием. Мужчины быстро к этому привыкают, но девушкам порой бывает сложно управлять машиной в условиях пробок.

Самая серьезная проблема для японца кроется в его системе охлаждения: помпа и радиатор часто дают течи, в результате которых двигатель начинает сильно перегреваться. Частый перегрев может привести к серьезным поломкам, устранение которых потребует серьезных вложений.

Конкуренты

Среди конкурентов следует выделить пару моделей.

Nissan Sunny

Nissan Sunny

Девятое поколение японца выпускалось с 1998 по 2002 годы. Эта модель отличается экономичным расходом топлива и соответствует ограничениям «зеленого» налогообложения (для жителей Японии, владеющих экологически чистыми автомобилями, действуют специальные налоговые льготы).

Под капотом Санни встречаются моторы, объемом 1,3-2,2 л и мощностью 79-175 л.с. Ниссан, также как и Галант, имеет «рубленые» формы, придающие машине особый стиль.

Renault Logan

Renault Logan

Если конкурировать внешностью Логану с Галантом сложно, то с технической точки зрения француз существенно превосходит японца. Причем по надежности. В народе Логан считается машиной «неубиваемой», готовой к любым эксплуатационным сложностям. Холод, плохая дорога, низкое качество топлива – ничто из этого не остановит седан. Конечно, если вы ищете стиль, то Галант подойдет больше, но на его содержание придется регулярно выкладывать крупную сумму средств. Рено в этом плане считается экономичным вариантом. Обслуживается он дешево и легко, все запчасти всегда имеются в наличие.

Отзывы владельцев

Выбирал Галант на вторичном рынке долго. Попадалось много вариантов со скрученными пробегами и в плохом техническом состоянии. В результате приобрел машину 2000 г.в., после двух владельцев, с 2,0-литровым мотором. Машина оказалась резвой, но проблемной: после 50 тысяч пробега пришлось менять АКПП. Ремонтировать не брались даже официальные дилеры, в результате приобрел коробку с разбора. Загудела через 59 тысяч км. Машину покупал, чтобы перед друзьями покрасоваться, в результате по большей части ходил пешком, пока Галант ремонтировался. К покупке не рекомендую.

Илья, г. Красноярск

Моему Галанту уже 15 лет, а за его плечами уже 250 тысяч км пробега. Машина комфортная и уютная. На дороге ведет себя уверенно, по трассе разгоняется динамично. На повороты руля реагирует остро, люфта нет. Обслуживаю машину регулярно, заливаю только качественные смазочные материалы. В процессе эксплуатации менял только шаровые опоры, генератор, дюралевый подрамник, два прямых рычага. Галантом доволен, менять не собираюсь.

Константин, г. Екатеринбург

Подведем итог

Стоит ли приобретать Mitsubishi Galant 8? Однозначно ответить невозможно. Обзор автомобиля показал, что есть в нем и сильные, и слабые стороны. Среди сильных импонирует запоминающийся внешний вид, спортивные силовые установки, наличие экземпляров с полным приводом. Однако дорогое обслуживание и практически полное отсутствие сохраненных в идеальном состоянии автомобилей отпугивает потенциальных покупателей.

Машина, хоть и стоит на вторичном рынке недорого, нуждается в постоянных вложениях, назвать ее надежной сложно. Для семейной эксплуатации она не подходит по двум причинам:

  1. она небезопасна. В ней имеются подушки безопасности, но слабый кузов не сможет сгладить удары при столкновениях,
  2. она требует большого внимания и регулярных вложений.
    Приобретать эту машину можно тем, кто хочет выделиться из толпы, обладает навыками обслуживания автомобиля и действительно ценит эту модель. В остальном же приобретение может не принести ожидаемой радости от покупки.

Что почитать

Другие полезные обзоры японских авто:

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...