Обзор Mazda CX-5 2019

Mazda CX-5 2019: обзор технических характеристик, комплектации и цены автомобиля

Мазда СХ 5 впервые появилась на мировом рынке в 2011 году. Этот изящный кроссовер завоевал сердца даже тех, кто никогда не рассматривал “паркетник” в роли личного автомобиля. Новинка вызвала бурю положительных эмоций, благодаря неординарному, стильному и уверенному образу. По истечении девяти лет спрос на модель не снижается, и это побуждает японских инженеров “ставить больше экспериментов” над внешностью и наполнением СХ-5. В марте 2019 года второе поколение модели было подвержено небольшому рестайлингу. Попробуем разобраться, что же поменялось в образе японца и почему он до сих пор не выходит из моды?

Рестайлинговая версия Mazda CX5

В марте 2019 года второе поколение кроссовера претерпело небольшой рестайлинг, который сложно назвать серьезным – инженеры лишь доработали некоторые элементы автомобиля. Обновления не бросаются в глаза: они лишь подчеркивают индивидуальность японца. Дизайнеры уделили внимание переднему бамперу – слегка «подтянули» его форму, добавив в образ грации, «поигрались» с головной оптикой, улучшив видимость в темное время суток, видоизменили колесные диски и усилили колесные арки. Больше заметных изменений модель в экстерьере не претерпела. Мазда осталась все тем же мощным, спортивным паркетником с изящной кузовной формой, выразительной передней частью и оптимальными габаритами.

В интерьере автомобиля инженеры также не предусмотрели серьезных изменений. Они затронули лишь расположение кнопок управления приборами и слегка «разгрузили» переднюю консоль. Материалы, используемые для отделки салона, с начала выпуска автомобиля используются только качественные, поэтому менять их не имеет смысла.

По большей части рестайлинг был направлен на доработку технической начинки автомобиля: теперь она стала еще более продуманной. Инженеры переделали блок климат-контроля, усовершенствовали систему ночного распознавания пешеходов. В моторной гамме появился новый вариант, доступный лишь для европейского рынка, – 230-сильный бензиновый двигатель, объемом 2,5 литра с турбонаддувом. Согласно техническому паспорту, разгоняется кроссовер с такой установкой за 6,5 секунд до 100 км/час. Обещают, что этот экземпляр будет поставляться и в Россию уже с середины 2020 года.

Технические характеристики

Рестайлинговая версия второго поколения Мазды СХ-5 обладает следующими техническими характеристиками:

ПараметрПоказатель
Длина, мм4550
Ширина (без зеркал), мм1840
Высота, мм
1675
Клиренс, мм200
Передняя колея, мм1595
Задняя колея, мм1595
Объем багажного отделения минимальный, мм442
Объем багажного отделения максимальный, мм1560
Колесная база, мм2700

Двигательные модификации

На российском рынке современная Мазда СХ-5 выпускается только с бензиновыми двигателями. Дизельные моторы оказались невостребованными, в связи с чем и был прекращен их выпуск. В линейке кроссовера – два мощных агрегата, потребляющих 95 бензин:

  • объем 2.0 литра, мощность – 150 л.с.,
  • объем 2.5 литров, мощность – 192 л.с.

Оба мотора идут в паре с механической или автоматической коробкой передач. Двухлитровый движок во всех поколениях японской марки пользуется большим спросом, и дело тут в “инженерной хитрости”: на самом деле силовая установка искусственно “задушена” до 150 л.с. для снижения величины транспортного налога. Производитель уверяет, что на деле машина таит в себе 167 л.с. Что ж, статистика показывает, что автолюбители охотно этому верят.

Комплектации и цены

Популярность двухлитрового мотора вынудила японских “создателей” расширить гамму доступных комплектаций: сейчас их пять. Самая простая версия – DRIVE 2WD – обладает множеством полезных опций:

  • передним приводом,
  • тканевой отделкой салона,
  • электрическими стеклоподъемниками,
  • электронным стояночным тормозом,
  • обогревом заднего стекла и боковых зеркал,
  • автоматическим закрыванием дверных замков при начале движения,
  • системами безопасности ABS, EBA, EBD, TCS, DSC,
  • омывателем фар,
  • кондиционером,
  • механической коробкой передач.

Приобрести машину в данной комплектации можно всего за 1 595 000,00 рублей. Следующие версии новинки Active 2WD (1 823 000,00 рублей) и Active 4WD (1 923 000,00 рублей) дополняются климат- и круиз-контролями, Bluetooth, мультимедийной системой и различаются между собой типом привода – передним или полным.

Еще две комплектации – предмаксимальная SUPREME (2 168 000,00 рублей) и максимальная EXECUTIVE (2 420 000,00 рублей) включают в себя полный привод, кожаный салон, адаптивную систему освещения, камеру заднего вида. В максимальную версию также устанавливается система контроля полосы и проекционный экран на лобовом стекле.

У движка, с объемом 2.5 литров существует только три комплектации:

ActiveSUPREMEEXECUTIVE
Цена, рублей2 038 000,002 283 000,002 535 000,00
Приводполный
Трансмиссияавтоматическая
Оснащениетканевый салон,
механическая регулировка водительского кресла
тонировка задних и боковых стекол,
подогрев руля,
электропривод багажной двери,
датчик света и дождя
электропривод передних сидений,
подогрев двух рядов сидений,
парктроники,
камера кругового обзора

Покупателя стоит учесть, что богатое цветовое разнообразие модели в некоторых случаях может нуждаться в дополнительной оплате. К примеру, доплата за цвет “металлик” составит 19 000,00 рублей; окрасить машину в цвет Machine Gray будет стоит 25 000,00 рублей, в Soul Red Crystal – 33 000,00 рублей.

Также стоимость японца может увеличиться при установке дополнительных пакетов опций. Так, например, если покупатель захочет доставить навигационную систему, ценник модели возрастет на 36 000,00 рублей. Для каждой комплектации предусмотрен уникальный «функциональный пакет».

Управляемость

Встроенная интеллектуальная система управления зачастую вызывает вопрос: а зачем, собственно, нужен водитель, если машина “думает” сама? Действительно, многие японские решения не требуют внимания человека: фары сами регулируют светоподачу, анализируя ситуацию на дороге, система SCBC самостоятельно “проверяет” нет ли препятствий и при необходимости останавливает автомобиль; Мазда “следит” за мертвыми зонами и не дает покинуть полосу движения при рассеянности водителя. Многие функции (доступные в дорогих комплектациях) существенно облегчают жизнь владельцев и позволяют им получать весь комфорт от вождения.

В то же время стоит отметить, что для любых комплектаций новинки характерны комфортные передвижения: благодаря продуманной архитектуре подвески, кроссовер не входит в “резонанс” на кочках, плавно преодолевает неровности, отлично управляется на бездорожье и отличается от конкурентов высоким дорожным просветом. Благодаря блокировке дифференциалов, машина уверенно выезжает из заснеженных проездов, охотно справляется с песчаными трассами.

Для резких стартов и агрессивной езды мотор с двухлитровым объемом не готов. При резком вдавливании педали акселератора мгновенного толчка не происходит: двигатель сначала раскручивается, затем происходит переключение на более низкую передачу и только после этого водитель получает интенсивное ускорение. Разгон до первой сотни автомобили с мотором 2.0 осуществляют за 10,3-12,1 секунду, версии с более мощным агрегатом достигают данного параметра за 8,1-9,0 секунды.

Достоинства и недостатки модели

Поговорим о главных достоинствах и недостатках, о которых умалчивает официальный дилер.

ДостоинстваНедостатки
Двигатели оборудованы системой SkyActiv, отвечающей за снижение количества выбросов в атмосферуПроизводитель рекомендует заливать 95 бензин, однако только на 98 и 100 топливах можно достичь большей динамичности модели
Улучшена шумоизоляция, по сравнению с прошлыми версиями СХ5Внешность Мазды “потерялась” среди конкурентов с зауженной головной оптикой
Вместительный салон, большое багажное отделениеОтсутствие б/у вариантов на вторичном рынке, как следствие, невозможность экономии
Разнообразие опций даже в базовых комплектацияхВысокая парусность на затяжных поворотах и при боковых порывах ветра
Высокая проходимость и хорошая управляемостьДорогостоящие оригинальные запчасти

Отзывы автовладельцев

Создать более полное впечатление о машине помогут отзывы автовладельцев.

Добрый день! Являюсь владельцем Мазда СХ 5 второго поколения, 2019 г.в. Приобрел сей автомобиль в сентябре этого года. Машина приятно удивляет: превосходно справляется с заносами, плохой дорогой и перепадами температур. Ест много масла, но есть подозрение, что масло на ТО используется некачественное. Из достоинств: заметил, что салон в зимнее время быстро прогревается – а, значит, в машине установлена электрическая печь. Также хочется отметить хорошую шумоизоляцию – в предыдущих поколениях такого не было. Недостатков пока не заметил.

Максим, п. Аккермановка

Внешность нового СХ 5 мне не по душе – зауженные фары и “подтянутые” черты кузова удручают. Машина потеряла индивидуальность: ее легко спутать с СХ 9 (долго искал внешние различия между моделями), она напоминает новую KIA SOUL (такая же зауженная оптика) и кажется, что скоро ее экстерьер выйдет из моды. Тем не менее, я ее купил. Почему? Потому что прошлый опыт владения первым поколением СХ5 принес много хорошего. Автомобиль был идеальным и для семьи, и для работы. Проехал на первой Мазде более 300 тысяч км без капитальных ремонтов и серьезных поломок. Машина всегда показывала себя с лучшей стороны. Решил купить ее обновленную версию, чтобы продолжить создавать “историю” модели. Сейчас ей всего полгода, у нее под капотом 2-литровый бензиновый мотор, машина в максимальной комплектации. За это время меня поразило два фактора: супер-вместительный и просторный салон (даже больше, чем в первом поколении) и безупречная проходимость. “Ураганить” на ней не приходится, но в режиме города и трасс сочетание мотор-коробка показывает себя с лучшей стороны.

Иван, г. Оренбург

Выбирая для себя автомобиль, я обращала внимание на три главных качества: оптимальную цену, стильный экстерьер и динамичность. В результате длительных размышлений и тщательного изучения рынка, остановила свой выбор на новой Мазде СХ5. Оказалось, что она идеально вписывается под мои требования. Комплектация Executive вобрала в себя множество приятных опций, которые необходимы в повседневности. Полноприводная версия моей “ласточки” безотказно пробирается сквозь рыхлый снег, преодолевает высокую колею и прекрасно держит дорогу. Проехали на машине уже более 10 тысяч километров и за это время обзавелись только положительными эмоциями! Своим выбором довольна, надеюсь, что и другие любители этой марки по-настоящему ценят ее комфорт.

Людмила, г. Нефтегорск

Делаем выводы

Стоит ли покупать обновленную версию Мазды СХ5? Однозначно стоит: во-первых, у автомобиля – превосходная техническая начинка. Несмотря на достаточно скудную двигательную гамму, представленную на российском рынке, богатое функциональное оснащение восполняет этот недостаток. Второй аргумент в пользу японца – привлекательный внешний вид. Машина выглядит стильно и мощно, по габаритам не уступает конкурентам. Внутренний простор и убранство новинки позволяют использовать ее и для семейного времяпрепровождения, и для рабочего. Мазда СХ5 уверенно ведет себя на дороге, сохраняет высокую проходимость в грязи и рыхлом снегу, не допускает пробуксовки колес. По показателям безопасности, кроссовер занимает высокие рейтинги не только благодаря прочной кузовной архитектуре, но и ввиду богатого базового оснащения, отвечающего за сохранность жизней водителя и пассажиров: в машине имеются и подушки, и шторки безопасности.

Анализируя предложения на вторичном рынке, можно прийти к выводу, что с СХ5 практически никто не хочет расставаться: слишком мало размещенных объявлений. И это тоже большой аргумент в пользу данного паркетника.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...