Mazda Capella

Мазда Капелла: обзор плюсов и минусов, типы кузова и другие особенности

Автомобиль Mazda Capella – это модель среднего класса, выпускающаяся заводами японского производителя Mazda Motor с 1997 по 2002 гг. На европейском рынке название модели звучит как Mazda 616 и 626. В России этот автомобиль встречается достаточно редко, тем не менее его можно найти на вторичном рынке. Давайте немного поговорим об этой модели и разберемся – а стоит ли «охотиться» за ней для покупки?

Окунемся в историю

Первый экземпляр Капеллы сошел с конвейера в 1970 году. Модель имела обтекаемую форму, дополненную прямым стальным молдингом, проходящим вдоль всей боковины в ее центральной части. Боковые зеркала были вынесены в самое начало капотной линии, что соответствовало моде того времени. Габариты Мазды составляли промежуточные значения между габаритами моделей Mazda Familia и Mazda Luce.

старая Мазда Капелла

Кузов первого поколения Капеллы имел два исполнения – купе и седан. Стоит отметить, что сама модель Capella всегда производилась исключительно для японского рынка, поэтому комплектовалась правым рулем. Ее «двойники» — модели 616, 618, 626 — оснащались леворульной комплектацией и производились для европейского рынка.

Первое поколение иномарки подвергалось изменениям несколько раз. Самое заметное среди них произошло в 1971 году, когда передней части авто «подарили» четыре фары вместо привычных двух.

Второе и третье поколение совершенствовались технически и внешне. Менялись черты экстерьера, внутреннее убранство начинало создавать уют, двигательная гамма дополнялась более сильными силовыми агрегатами, но слишком больших изменений в версиях авто не было. Они появились только с выходом четвертого поколения. Здесь инженеры добавили сразу два новых кузова – хэтчбек и универсал. Такие грандиозные перемены привели к желаемому результату – спрос на модель на японском рынке стал расти.

Универсал Мазда Капелла обзавелся двумя отличительными чертами – приподымающейся в центральной части крыше, позволяющей уместить крупногабаритный груз в салоне машины, и семиместной компоновкой, характерной в то время только вместительным минивэнам и внедорожникам.

В первых трех поколениях японца был предусмотрен только задний привод, у четвертого и последующих версий Капеллы появились комплектации с передним и полным приводами.

В 2002 году руководство компании Mazda Motor приняло решение остановить производство модели и заменить ее моделью Atenza.

Экстерьер

На момент своего выпуска экстерьер японца выглядел стильно и привлекательно. Капелла имеет слегка «сплющенную» форму, которая визуально делает машину компактной, хотя внутри нее скрывается достаточно большой и вместительный салон.

Передняя часть последнего поколения Мазды вместила в себе вытянутые прямоугольные фары и компактную радиаторную решетку с эмблемой бренда. Каких либо изящных линий или рельефных выпуклостей кузов не получил, однако это не мешает ему иметь весьма запоминающийся силуэт.

Экстерьер Капеллы

Минус у «внешней оболочки» иномарки только один – быстро гниющий металл, который спасти от преждевременного старения практически невозможно.

Отдельного внимания здесь заслуживает головная оптика – она обеспечивает отличную видимость на дороге в темное время суток. Световой луч хорошо разрезает темноту, подсвечивает правую обочину и не слепит других участников движения.

Интерьер

Салон праворульного японца уютен и прост. Вся приборная панель разместилась в передней части торпедо. Здесь – настройки печки, касетная магнитола, воздуховодные отверстия и еще несколько кнопок дополнительных опций. Под центральной частью – селектор КПП. За четырехспицевым рулем размещены колодцы с приборами измерений. Они хорошо подсвечиваются в темное время суток, при этом не слепят водителя. Перед пассажиром размещен только перчаточный ящик.

У Капеллы множество комплектаций и исполнений. Здесь часто встречались кожаный салон, салон, выполненный в светло-бежевых тонах. Среди оформления доступны были и декоративные вставки под дерево.

Интерьер Мазды Капеллы

Для удобства задних пассажиров в спинке переднего пассажирского кресла было предусмотрено откидное окошко, позволяющее вытягивать вперед ноги постояльцев второго ряда.

При всей своей редкости на российском рынке практически невозможно найти две одинаковые Капеллы. Назвать это достоинством или недостатком сложно: с одной стороны, уникальность каждого исполнения дает понимание, что владелец ездит на практически лимитированной версии, с другой стороны, различия касаются не только визуальной, но и технической части, из-за чего часть запчастей оказывается просто неподходящей данной комплектации.

Технические характеристики

Технические характеристики всех поколений Мазды приведены в таблице ниже.

Первое поколениеВторое поколениеТретье поколениеЧетвертое поколениеПятое поколениеШестое поколениеСедьмое поколение
Длина, мм4 1504 2604 2904 4304 5154 5954 590
Ширина, мм1 5801 5801 6601 6901 6901 6951 695
Высота, мм1 3751 4201 3801 3951 3951 3951 440
Колесная база, мм2 4702 4702 5102 5102 5752 6102 610
Ширина передней колеи, мм1 2851 2901 3701 4301 4601 4701 465
Ширина задней колеи, мм1 2801 2901 3801 4251 4551 4901 470
Клиренс, мм160160155150150150165
Масса, кг920990985990103011401180
Объем топливного бака, л50505560606060

Двигательные модификации

Первое поколение Капеллы оснащалось большим количеством двигателей, среди которых был один роторный – с объемом 1,1 л. Он обладал просто космическим ускорением, но имел весьма слабый ресурс и достаточно сложное строение, не позволяющее произвести качественный ремонт. До настоящего времени варианты с роторными установками если и сохранились, то в достаточно маленьком количестве. Более практичными показали себя бензиновые двигатели, с объемом 1,5-1,6 л (92-106 л.с.).

Со временем двигательную гамму пополнили атмосферные моторы 1,8 л (115 л.с.), 2,0 л (145-150 л.с.) и турбированные агрегаты, объемом 2,0-2,5 л и мощностью 170-200 л.с. Эти моторы славятся своей надежностью и выносливостью. Они ездят на даже самом низкокачественном топливе и практически не требуют дополнительного ухода. Главное – вовремя менять моторное масло. У некоторых турбированных экспонатов наблюдается повышенное масложорство, поэтому владельцам данных авто стоит регулярно проверять уровень смазочной жидкости.

Двигатели Мазды Капеллы

Управляемость

Заднеприводные экземпляры Капеллы, как и другие автомобили с аналогичным строением ходовой части, склонны к потере управляемости на скользких поворотах. Машина требует от водителя аккуратности и быстрого реагирования в экстренных ситуациях, в противном случае придется доставать авто из снежной обочины. В летнее время года машина ведет себя почти идеально и хорошо слушается руля.

Переднеприводные Мазды хорошо держат дорогу в любое время года на соответствующей сезону резине. Перед владельцами авто с колесной формулой 4х4 открываются новые возможности: обладающая хорошим клиренсом Мазда уверенно едет по бездорожью, снегу и грязи. Она отлично выезжает из сложных дорожных участков без помощи какой-либо вспомогательной электроники. Она как танк – уверенно движется вперед. Естественно, перегревы муфты при агрессивном офф-роуде случаются, и по своему назначению модель не должна эксплуатироваться в таких суровых условиях, но тем не менее она показывает себя с лучшей стороны. К управляемости у владельцев нареканий нет.

Мазда Капелла универсал

Конкуренты

Конкурентов у Mazda Capella много — это и Toyota Crown, и Toyota Mark II, и Nissan Bluebird. Все они выпускались одновременно с Маздой и по своей сути имели не так много отличительных черт. В настоящее время все эти модели доступны на вторичном рынке в одном ценовом диапазоне в комплектации с праворульным исполнением.

Из всех перечисленных моделей по настоящее время выпускается только Toyota Crown, которая за свою многолетнюю историю изменила облик до неузнаваемости. Теперь это стильный, имеющий запоминающуюся внешность гибридный автомобиль, выпускаемый в кузове седан, универсал и кроссовер.

Отзывы автолюбителей

Описание авто было бы не полным без отзывов владельцев Капеллы.

Капелла стала для меня первой машиной с правым рулем. Купил ее по низу рынка, не в самом «свежем» состоянии, но в целом Мазда прослужила достойно. О комфорте в ней можно только мечтать: жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, про дополнительные опции даже зарекаться не стоит. Но не смотря на эти особенности машина исправно заводилась в мороз, практически не требовала к себе пристального внимания, довольствовалась не самым лучшим по качеству бензином и хорошо сохраняла тепло внутри салона.

Мазда досталась мне с 1,8 л (97 л.с.) мотором, динамики которого вполне хватало для обгонов на трассе. Средний расход составлял примерно 8-9 литров на 100 км.

Для меня Капелла сыграла большую роль – я научился ездить на праворульных машинах и перестал их бояться, но для покупки я бы ее не рекомендовал – ни для бизнеса, ни для личных целей. Машина небезопасна: металл японца ни в одном поколении не сохранил своих прочностных качеств – он гниет. Причем гниет быстро. И никакие антикоррозийные средства не могут остановить этот процесс. За два года эксплуатации такой модели у меня отгнила колесная арка, проломилась крышка багажного отделения и порыжели все пороги. На момент покупки модели было всего 15 лет. Именно по причине быстрого разложения металла мне и пришлось сдать Мазду в утилизацию.

Антон, г. Омск

С Капеллой у меня связаны хорошие детские воспоминания – такая машина была у моего отца. Мы часто ездили на ней на природу и в другие города. Гостиницы тогда встречались редко, поэтому мы всей семьей спали в салоне. Ровный пол в Мазде обеспечивал просторное спальное место. Это был наш дом на колесах с уютными креслами, большой кроватью и огромным запасом свободного места. Машина была в семье более 10 лет и за это время хлопот практически не приносила. Отец всегда бережно относился к машине и следил за ее исправностью.

Двигатель у Мазды был 1,6 л (106 л.с.), без капитального ремонта он проездил порядка 700 тысяч км пробега. Если бы не «уставшие» металл и подвеска, на машине можно было бы ездить и по сей день.

Сейчас я бы хотел вспомнить детство и купить Капеллу, но найти хорошо сохранившийся экземпляр не получится: основная проблема машины – быстрая коррозия металла. Практически все доступные на вторичке варианты уже имеют заметные кузовные дефекты.

Олег, г. Пермь

Я приобрел Mazda Capella 2001 г.в. с двигателем 1,8 л в 2019 году. Автомобиль покупался исключительно для работы. Машина оказалась выносливой и практичной, вот только над ее ремонтом пришлось серьезно попотеть. В один из дней у меня в автоматической коробке передач перестала работать задняя передача. Ездить было можно только вперед, но долго так продолжаться не могло. Сначала я отвез машину в сервис по ремонту «автоматов», они помочь не смогли. Потом я нашел объявления о продаже с рук АКПП подходящей по параметрам к моей машине. Цена вопроса была 25 тысяч рублей, поэтому я без раздумий ее заказал. Пришедшая коробка оказалась с другими разъемами, подключить которые я не смог. Я начал искать помощи в сети Интернет и нашел информацию, что Капелла часто подвергалась изменениям, поэтому различия могли быть даже в моделях, выпущенных в продажу в один и тот же год. Так я узнал, что сначала нужно было хорошо изучить модель перед покупкой, а только потом приобретать ее. Поиски коробки затянулись еще на полгода, но она все-таки нашлась (уже за 45 тысяч рублей). Сейчас Мазда ездит исправно, не подводит даже в мороз. С момента замены АКПП я проездил уже 140 тысяч км и никаких проблем не возникло. Тяготит лишь не оправдавшая ожиданий коробка, которую я уже несколько лет пытаюсь продать.

Кузовные элементы со сквозными дырами – но мне они не мешают. Не исключено что однажды машина рассыпется на части, но сейчас она достойно проявляет себя в эксплуатации. Мне важны лишь вместительность салона и багажного отделения (его размер – 402 л) и ходовые качества, а они здесь на высоте.

Иван, г. Челябинск

А стоит ли покупать Капеллу на вторичном рынке?

Как бы прекрасна и вынослива не казалась модель, покупать ее сейчас уже не нужно. Даже самой последней версии японца уже более 20 лет, а это, на секундочку, не «неубиваемые советские Жигули», а иномарка с плохим качеством металла. Прогнившие элементы не столько портят вид автомобиля, сколько снижают его уровень безопасности: при дополнительном механическом воздействии такой металл не сможет уберечь пассажиров и водителя машины, а рассыпется как стекло.

Единственную цель, которую можно преследовать на момент покупки Капеллы – это донорство. Донорство ее надежных силовых агрегатов в проекты по автомобильному тюнингу. В остальном же эта модель небезопасна и непрактична.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...