Модельный ряд китайских минивэнов на российском рынке не так богат, как на рынке Европы, однако тоже может похвастаться разнообразием. В связи с низким спросом на автомобили с таким типом кузова дилеры официально не выставляют их на продажу в России. Поэтому чтобы приобрести в пользование китайский минивэн, «охотиться» придется на вторичном рынке.
Мы составили рейтинги тех минивэнов, которые можно встретить на отечественных дорогах и на которые стоит обратить внимание при выборе авто.
Содержание статьи
Китайские минивэны до полутора миллионов рублей
5. Dongfeng EQ 6380
Внешность этой модели способна отпугнуть потенциального покупателя, но ее характер оставит в памяти приятное впечатление. Экстерьер минивэна будоражит: он смотрится слишком узким, высоким и тесным. Однако на практике оказывается, что автомобиль очень удобен. Благодаря узкому корпусу он без проблем движется между рядами в городских улицах, легко находит себе парковочное место. Из-за низко расположенного центра тяжести машина уверенно входит в повороты и не кренится.
Салон для пассажиров крупного телосложения не подходит, но вполне подойдет семье с большим количеством детей. Кстати, авто может комплектоваться пятью, семью или восьмью посадочными местами.
Движки на Dongfeng EQ 6380 имеют несколько разновидностей – от 0,9 до 1,5 л. Отличаются небольшим расходом топлива и неприхотливость к его качеству.
Вся сложность содержания такого автомобиля заключается в невозможности найти оригинальные запчасти – их просто не поставляют в Россию. Однако существует множество аналогов, которые по ресурсу во много превосходят заводские детали.
4. Geely Emgrand EV8
Этот автомобиль предназначен для пассажирских перевозок. В нем предусмотрено восемь посадочных мест, оборудованных поясничным упором и индивидуальными регулировками наклона спинок. Концептуальная модель EV8 появилась еще в 2009 году, но в серийное производство поступила спустя пять лет. С тех пор модель пользуется хорошим спросом в Китае, однако официально в другие страны не поставляется.
У минивэна хорошие технические характеристики: высота — 1 750 мм, ширина — 1 830 мм, длина – 4 800 мм. Двигатель имеет только одну модификацию – 2,0 л на 140 л.с. Идет в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Создатели Джили наделили машину хорошей вместимостью салона и багажного отделения. Салон с легкостью способен разместить даже высоких людей. Если сложить два последних ряда кресел, то объем багажного отделения составит 3 000 л.
В базовой комплектации автомобиля присутствует только одна водительская подушка безопасности, системы ABS, EBD, кондиционер.
3. Chery V5
Chery V5 – это китайский минивэн, который выпускался с 2006 по 2015 гг. На своей родине машина носила название V5, однако в европейские страны она поставлялась под названием «Cross Eastar». Минивэн комплектовался единственным бензиновым мотором, объемом 2,0 л и мощностью 136 л.с.
Из достоинств модели следует выделить:
- выносливый, надежный мотор, ресурс которого достигает 450 тысяч км пробега,
- экономный расход топлива (7,0 л/100 км в смешанном режиме),
- теплый салон.
Из недостатков выделяют:
- «бедную» комплектацию, которая включает только две подушки безопасности и антиблокировочную систему,
- слабый металл, неустойчивый к коррозии.
Эта машина приобретается до сих пор из-за своей выносливости и неприхотливости к топливу. Салон ее, хоть и вместительный, для пассажиров крупного телосложения не подходит.
2. Chery A18
Первый Черри А18 был представлен в Пекине в 2006 году. Машину встретили с энтузиазмом – она оказалась функциональной, компактной и проходимой. Производство стартовало в 2007 году. Внешне А18 напоминает отечественный Ларгус – в ней тоже нет вычурных кузовных форм, стильной оптики. Все сделано максимально просто, но со вкусом. Выпускался минивэн в пассажирской, грузопассажирской и грузовой версиях.
За основу А18 был взят собрат Амулет. Это позволило сделать цену на новый в то время китайский автомобиль предельно низкой и значительно удешевить стоимость запасных частей.
Черри оборудован сдвижными задними дверями. Среди дополнительных опций была возможность снабдить машину выезжающим креслом для пассажиров-инвалидов.
Под капотом китайца – бензиновый 88-сильный мотор, объемом 1,6 л. Спортивной динамикой он похвастаться не может, зато гарантированно проедет 450-500 тысяч км без капремонта и на топливе даже самого низкого качества.
Минивэн вполне можно назвать «рабочей лошадкой», т.к. он отлично справляется с суровыми погодными условиями, неровной дорогой и активной эксплуатацией.
1. Lifan M7
Первое место нашего рейтинга занимает Lifan M7 – переднеприводный однообъемник, сочетающий в себе привлекательный дизайн, комфортабельный салон и богатую техническую «начинку».
Внешность Лифана схожа с моделью Ford S-MAX второго поколения, однако в салоне общих черт у автомобилей нет. Машина предназначена для семейного или коммерческого использования, вмещает шесть пассажиров и хорошо подходит для дальних поездок.
Впервые М7 был представлен в ноябре 2016 года. Модель встретили с теплом и интересом. Габаритная длина минивэна вытянута на 4 720 мм, из которых 2 780 мм составляет межосевое расстояние. Высота у минивэна оптимальная – 1 665 мм, такой высоты достаточно для комфортного передвижения внутри автомобиля и для препятствования боковому сносу при порывистом ветре.
Достоинства:
- надежная и богатая двигательная гамма, состоящая из 1,8-литрового (133 л.с.) и 2,0-литрового (141 л.с.) атмосферников, 1,5-литрового турбомотора (141 л.с.),
- выносливые коробки передач, ресурс которых достигает 300 тысяч км пробега,
- богатые комплектации. Базовая включает фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, 17-дюймовые колеса, аудиосистему, четыре электростеклоподъемника.
Недостатки:
- требовательность к качеству топлива,
- отсутствие полноприводной версии.
Китайские минивэны от полутора миллионов рублей
5. Great Wall Cowry
Первое поколение, появившееся в 2007 году на европейском рынке, практически полностью повторяло японскую Toyota Voxy. Лишь спустя время дизайнеры Great Wall Cowry задумались о собственном дизайне. Автомобиль производится по сей день, но в Россию завозится неофициально.
Под капотом китайца предусмотрен один мотор, объемом 2,0 л на 143 л.с. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 9,1 л/100 км.
Преимущества модели:
- богатые комплектации, включающие полный пакет подушек безопасности и выдвижную крышу,
- мягкая подвеска, способная сглаживать неровности на дороге,
- просторный, рассчитанный на восемь посадочных мест, салон,
- достойное качество отделки.
Недостатки:
- сложность в поиске новых экземпляров,
- слабое лакокрасочное покрытие.
Чтобы машина надолго сохранила презентабельный вид, автовладельцу придется часто прибегать к помощи антикора. В противном случае появится сквозная коррозия на кузове.
С запчастями проблем не наблюдается. Они есть в наличии в российских магазинах. Также имеются корейские аналоги.
4. JAC Refine
Этот китайский минивэн – практически полная копия Hyundai H-1, с той лишь разницей, что производитель относит его к премиальному классу. Эта машина встречается на Российских дорогах достаточно часто, т.к. имеет ряд привлекательных качеств.
В базовой версии минивэна предусмотрены камера заднего вида, шесть подушек безопасности, климат-контроль. Автомобиль отлично подходит для деловых встреч и поездок. Салон предусматривает только семь посадочных мест, все они имеют ортопедическую форму. В таких креслах спина не устает даже в длительных путешествиях.
Для начальной комплектации предусмотрена пятиступенчатая коробка передач, однако в более дорогих версиях устанавливается «автомат» или «вариатор». Двигатель доступен только в одной модификации – бензиновом 2,0-литровом атмосфернике на 135 л.с.
Среди «плюсов» модели:
- мягкая, подходящая для плохих дорог подвеска,
- богатые комплектации,
- высокий уровень безопасности,
- хорошая головная оптика,
- отличные проходимые качества.
Среди «минусов»:
- отсутствие комплектации с полным приводом,
- дорогое обслуживание.
Благодаря большой зоне остекления водитель даже без камер может наблюдать за тем, что происходит вкруг автомобиля.
3. GAC GN8
GAC GN8 – переднеприводный минивэн, заключающий в себе солидный экстерьер, роскошный интерьер и производительную технику. Салон модели имеет только семиместную компоновку. Рассчитан, в первую очередь, для бизнесменов, в приоритете которых личный комфорт и поддержание высокого социального статуса. Для семейных людей, обладающих достойным годовым доходом, этот автомобиль также подходит. Он будет требовать дорогостоящего технического обслуживания, качественных смазочных материалов и оригинальных запчастей, поэтому вложений в содержание GAC GN8 потребуется много.
Экономным людям такую машину лучше не приобретать.
Под капотом китайца устанавливается бензиновый турбомотор V8, объемом 2,0 л на 190 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Движок служит более 300 тысяч км без капитального ремонта, если соблюдается график обслуживания и применяется только спокойный стиль вождения.
Мотор идет в паре с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin, показывающим хорошие эксплуатационные качества.
Достоинства:
- подвеска автомобиля адаптирована под плохое дорожное покрытие,
- салон модели быстро прогревается в холодное время года и долго держит тепло,
- комплектации оборудуются большим набором опций,
- минивэн обладает высоким уровнем безопасности, достигаемым за счет пакета подушек и шторок безопасности, дополнительных систем контроля над ситуацией на дороге и матричных светодиодных фар, обеспечивающих хорошую видимость.
Недостатки:
- дорогое годовое содержание,
- требовательность к смазочным материалам.
2. Haima Family F7
Этот пятидверный китайский минивэн имеет весьма привлекательную внешность. Основные черты дизайна производитель позаимствовал у японской Мазды 3 первого поколения. Первый экземпляр серийной Хаймы появился в продаже в 2017 году.
Модель привлекла европейскую и китайскую публику не только стильным экстерьером, но и богатым внутренним оснащением. Хайма обладает продуманной эргономикой, добротным качеством отделочных материалов и красочной комбинацией приборов в салоне. Кстати, рассчитан он на шесть или семь посадочных мест. Боковой поддержки у сидений нет, однако благодаря оптимальной длине подушки и широкими интервалами регулировок все три ряда весьма комфортны и подходят для длительных поездок. У второго ряда кресел есть два варианта исполнения: трехместный диван или два раздельных «трона». Третий ряд тесен для взрослых пассажиров, но отлично подходит детям.
«Сердцем» китайца является турбированный бензиновый 1,5-литровый мотор, имеющий в запасе 165 л.с. Он устанавливается в паре с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом.
1. Baojun 730
В переводе с китайского языка «baojun» означает «драгоценная лошадь». Так что само название говорит о том, что машина является выносливой и надежной. Об этой торговой марке в России практически никто не знает, т.к. официально модели этого бренда сюда не поставляются. На вторичном рынке крайне редко встречается минивэн Baojun 730, однако он действительно стоит внимания.
Внешность машины весьма агрессивна – наползающий на крупную головную оптику капот смотрится как нахмуренные брови у человека. Большая радиаторная решетка подчеркивает мощный силуэт китайца. Кстати, автовладельцы отмечают, что у авто весьма достойное освещение – большие фары даже в дождливую погоду отлично подсвечивают мокрое асфальтное полотно и обочину.
Боковая часть минивэна заключает в себе изящные линии и дутые колесные арки. Снаружи этот автомобиль выглядит эффектно. Внутри него тоже соблюден строгий и лаконичный стиль.
Модель появилась на рынке в 2015 году. В Китае она производится до сих пор. На выбор покупателю предлагается два вида бензиновых моторов (1,5 л и 1,8 л), исполнение салона на 5, 7 или 8 мест, автоматическая или механическая коробки передач.
Руководство компании Baojun уверено, что к 2025 году поставки моделей данного бренда, в т.ч. и минивэны, в Россию станут официальными. Пока же придется довольствоваться экземплярами со вторичного рынка.
Еще варианты минивэнов-микроавтобусов из Китая
Приведем ещё несколько моделей минивэнов, которые завозятся на российский рынок. В Китае их часто называют микроавтобусами из-за размеров.
Buick GL8
Несмотря на свои американские корни, эта машина полностью производится и собирается на предприятии Shanghai GM. Первый автомобиль был представлен в 2000 году. В настоящее время Бьюик является лидером сегмента микроавтобусов в Китае: за прошлый год их было продано более 70 тысяч единиц. У конкурентов показатели не поднимаются выше отметки 40 тысяч единиц.
Микроавтобус доступен в четырех поколениях, каждое из которых выпускается до сих пор. В зависимости от комплектации, Бьюик насчитывает от 8 до 10 посадочных мест. Все ряды кресел оборудованы поясничными упорами и ортопедическими основаниями, поэтому идеально подходит для длительных путешествий. Салон имеет возможность трансформации под нужды водителя: сиденья можно частично убрать из салона либо развернуть на 180 ° второй ряд кресел.
У Бьюика есть еще одна — самая дорогая комплектация Avenir, которая подразумевает четырехместную модификацию с двумя огромными и мягкими креслами в задней части кузова. Салон в Luxury-версии отделан мягкой кожей, сочетающей в себе несколько цветов и дополненной ромбовидной строчкой. Напольное покрытие выполнено из натуральной шерсти. Снаружи распознать дорогую комплектацию можно по уникальным дискам, темно-синему цвету кузова и матричной головной оптике.
Автомобиль имеет один главный недостаток – его сложно найти на российском рынке.
Roewe iMAX 8
В 2020 году марка Roewe выпустила в свет свой первый микроавтобус. Модель получила стильный внешний вид, комфортабельный салон и хорошую двигательную гамму. Вместительность машины – семь или восемь посадочных мест, в зависимости от комплектации. Кресла второго ряда имеют уютные раздельные спинки, которые можно разложить на угол до 160 °. В семиместном исполнении предусмотрен мини-бар между креслами второго ряда, который перемещается вперед и назад по специальным полозьям. В мини-баре предусмотрено отделение для чайного сервиза. Вместе с мини-баром iMAX 8 комплектуется двумя 7-дюймовыми экранами, встроенными в задней части подголовников первого ряда.
Самый распространенный мотор, устанавливаемый в Roewe, — 2,0-литровый, бензиновый, мощностью 236 л.с. Ресурс двигателя достигает 500 тысяч км пробега. Сочетается двс с 8-ступенчатым автоматом Aisin. По рассказам автовладельцев, подвеска у микроавтобуса жесткая и некомфортная для российских дорог. Ее архитектура имеет классическое строение: впереди — стойки МакФерсон, сзади – многорычажка.
Wuling Victory
Агрессивный дизайн этого был разработан специально для того, чтобы привлечь молодых, амбициозных покупателей. Стильная радиаторная решетка, разделенная на несколько уровней, в сочетании с вытянутой по капотной линии изящной головной оптикой придают автомобилю весьма привлекательный внешний вид.
Салон китайца построен на минимализме: здесь нет множества кнопочек и тумблеров, которые обычно встречаются в конкурентных автомобилях. Все лаконично и строго – приборная панель сосредоточена в водительской части. По центру торпедо – сенсорный монитор и воздуховодные отверстия. Пассажирская сторона заключает в себе только перчаточный ящик. В отделке интерьера задействованы качественные материалы, устойчивые к износу. Кресло водителя имеет широкий диапазон регулировок.
Отличительная особенность минивэна – распашные, а не привычные сдвижные двери в задней части. Удобство от их использования спорно: с одной стороны, пассажиры могут опираться на такую дверь при выходе из машины, с другой стороны, в условиях тесной парковки покидать салон крайне неудобно.
Под капотом китайца устанавливается 1,5-литровый бензиновый турбомотор, мощностью 177 л.с., который работает в паре с вариатором.
Voyah Dreamer
Voyah Dreamer – это полностью электрический минивэн, наделенный эффектной и запоминающейся внешностью. Почти половину передней части автомобиля занимает фальшрадиаторная решетка, которая имеет схожие черты с «ноздрями» BMW.
Салон китайца рассчитан только на четыре посадочных места (при огромной даже для данного класса длине – 5 315 мм). Второй ряд кресел имеет полностью электрифицированное строение с массажем, оттоманками и широким диапазоном регулировок. Также для пассажиров предусмотрен холодильный ящик, отдельная мультимедийная система с 8 динамиками, панорамная крыша и «звездное небо» на потолке. Для отделки использованы самые дорогие материалы. Имеются вставки, по качеству похожие на розовое золото.
Китайский производитель обещал наладить поставки автомобиля в Россию. Какие именно комплектации будут адаптированы под суровые условия пока не уточнялось. Однако, известно, что электровэн сможет разгоняться до первой сотни километров за 5,8 секунд и будет оборудован полным приводом и пневмоподвеской.
Несмотря на весь комфорт, доступный в Voyah Dreamer, ожидается, что высоким спросом она пользоваться не будет. Авто подходит исключительно для бизнес-целей, в семейном пользовании необходимы версии с большим количеством посадочных мест.
И напоследок…
Среди китайских минивэнов встречается много достойных моделей, но встретить их на первичном рынке России невозможно. Поэтому приходится приобретать их с рук. В этом случае существуют риски присутствия скрученных пробегов, незарегистрированных ДТП, изношенных силовых установок. Чтобы обезопасить себя от ненужной траты сбережений, рекомендуется обращаться за помощью к независимым экспертам. Они смогут воссоздать историю эксплуатации выбранной вами модели, определят ее текущее техническое состояние и помогут понять нужно ее приобретать или нет.
Что почитать
Вам будут интересны следующие рейтинги китайских авто:
Некрасивые авто! Очень!