Kia Venga — субкомпактвэн фирмы Kia Motors.

Киа Венга: обзор и технические характеристики компактвэна

Приобретение автомобиля – серьезное дело для каждого автолюбителя, ведь хочется подобрать такую модель, которая будет обладать гарантированной надежностью, эталонной управляемостью и, конечно же, интересным внешним видом. Если вы – любитель практичных семейных минивэнов, то следует обратить внимание на Kia Venga, который обладает всем необходимым для комфортного передвижения на короткие и дальние расстояния.

Что же это за автомобиль, и почему он так полюбился молодому поколению водителей? На эти и другие вопросы ответим в обзоре ниже.

Поколения Kia Venga

История этой модели была недолгой – ее производство продолжалось всего 8 лет. За это время была выпущена одна рестайлинговая версия минивэна.

Первое поколение

Kia Venga 2010, хэтчбек, 1 поколение (02.2010 – 01.2015)

Автомобиль Kia Venga впервые был представлен миру на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Предшественников в модельном ряде корейского производителя на тот момент не было. И КИА решили разбавить свой модельный ряд субкомпактным минивэном. Первым представителем класса таких миниатюрных семейных автомобилей стала Honda Jazz еще в 2001 году.

На сегодняшний день в данном сегменте рынка моделей в избытке – тут и Nissan Note, и Hyundai Matrix, и Ford B-max… В общем, автомобили на любой вкус и цвет. Когда компания КИА входила в конкурентную среду, она сразу была настроена на борьбу. Борьбу за спрос и популярность. И нужно отметить, что достичь желаемых вершин ей удалось. Причем в рекордно короткие сроки.

Название Venga разработчики выбрали не случайно, в переводе с испанского оно означает «давай!». Так они стремились привлечь молодую часть населения и показать ей сам характер автомобиля: Венга как будто призывает к действиям, мотивирует на активный образ жизни и совершенно не боится трудностей.

Экстерьер

Внешний вид автомобиля получился далеко не «азиатским», а «европейским»: его «создателем» был немецкий шеф-дизайнер, который решил не вкладывать в экстерьер модели привычную самобытность. Венга получил яркий, запоминающийся облик, который выделяет автомобиль на фоне стоковых моделей и заставляет обратить на себя внимание.

Передняя часть компактвэна представлена облегченным бампером, выразительной оптикой и широкой фальшрадиаторной решеткой. Раздутые колесные арки в сочетании с изящными кузовными линиями добавляют в облик модели еще больше привлекательности. В задней части КИА производитель установил большие головные фары; на козырьке, образованном удлиненной крышей, – антенна, напоминающая «акулий плавник». Снаружи машина выглядит компактно, но агрессивно. Именно такой стиль должен был привлечь большой сегмент автолюбителей.

Несмотря на то, что дизайн разрабатывался компанией более 9 лет назад, на сегодняшний день он остается по-прежнему актуальным.

Интерьер

За вполне миниатюрной внешностью Киа Венга скрывается вместительный салон, рассчитанный на пятерых человек, которые могут разместиться с комфортом на мягких креслах компактвэна.

Что касается водительского «рабочего» места, то здесь инженеры продумали все до мелочей. Вся консоль управления транспортным средством располагается на расстоянии вытянутой руки, поэтому чтобы включить нужную опцию, водителю не придется отвлекаться от езды и тянуться в определенном направлении.

Салон выполнен в темном цвете со светлой крышей и стойками и металлическими вставками в декор Киа. Скромная, но в то же время стильная передняя панель автомобиля имеет небольшой угол, обеспечивающий водителю лучшую обзорность.

Панорамная крыша – одна из главных особенностей этого автомобиля. Именно она помогает получать еще большее удовольствие от путешествий. Стеклянный потолок позволяет не только наслаждаться красотами окружающей обстановки, но и помогает быстрее прогревать салон в зимнее время года. В условиях сильной жары специальная тонированная пленка, приклеенная на стекло панорамы, препятствует чрезмерному перегреву салона. Установленный на крыше автомобиля люк позволяет регулировать температуру внутри Киа без дополнительного открывания окон.

Технические характеристики

Первое поколение Kia Venga обладало следующими техническими характеристиками:

ПараметрыПоказатель
Длина, мм4 068
Ширина, мм1 765
Высота, мм1 600
Колесная база, мм2 615
Объем багажника, л440
Объем багажника при складывании заднего ряда сидений, л1 486
Погрузочная высота, мм700
Снаряженная масса, кг1 253
Объем топливного бака, л48
Размер шин195/65/R15
205/60/R15

Несмотря на свои миниатюрные габариты, компактвэн обладает весьма впечатляющими размерами багажного отделения (при складывании заднего ряда сидений).

Второе поколение

Для того чтобы модель не теряла свою актуальность, инженеры посчитали необходимым провести ее рестайлинг. В 2014 году модель поступила в продажу. Как и свой предшественник, она получила яркую и стильную внешность, которая помогла компании повысить спрос на компактвэн. Со временем у автомобиля стали появляться проблемы с ходовой частью и двигателем, которые стали отпугивать потенциальных покупателей. Также находились те, кто был недоволен ее аэродинамикой, долгим разгоном и достаточно скучным разнообразием двигательных модификаций. В 2016 году производство модели для России было прекращено, год спустя завод в Словакии официально снял Киа Венга с производства.

Экстерьер

Новый кузов автомобиля приобрел более агрессивные черты: фальшрадиаторная решетка, головная оптика и передний бампер претерпели значительные изменения в соответствии с обновленным корпоративным стилем компании-производителя, а противотуманные фары получили новую функцию дневных ходовых огней.

Рестайлинг задней части автомобиля затронул только пару деталей: теперь на двери багажного отделения появилась изящная полоска хрома, а узор головной оптики стал более замысловатым.

Венга получила более мускулистые колесные арки. И если первое поколение создавало ощущение легкости конструкции, то в рестайлинговой версии получился более «тяжелый» автомобиль.

По сравнению с первым поколением длина Киа увеличилась на 7 мм. Именно на такое расстояние увеличили промежуток между передним и задним рядами сидений.

Интерьер

Особых, бросающихся в глаза изменений интерьер автомобиля не получил. Если в прошлом поколении сдержанная черно-серая отделка салона прекрасно соответствовала стильному внешнему виду Венге, то в рестайлинговой версии интерьер стал казаться скучным. Пластик, используемый для отделки салона, в стандартной комплектации имеет «бюджетный» внешний вид. За дополнительную плату производитель мог установить разноцветные окантовки дисплея и дефлекторов, чтобы хоть как-то избавить автовладельца от унылости салона.

Даже в версии с «полным фаршем», оснащенной мультифункциональным рулем, большим дисплеем мультимедийной системы, камерой заднего вида и круиз контролем, дизайн не предполагает каких-либо изысков в центральной консоли управления.

Назвать интерьер Венге плохим нельзя – здесь панель управления имеет удобное расположение для водителя. Он может беспроблемно управлять электронными опциями, не отвлекаясь от дороги. Да и для пассажиров инженеры предусмотрели вполне комфортные посадочные места. «Неуместный» – именно так следует охарактеризовать дизайн интерьера. Автомобилю с таким впечатляющим обликом должен соответствовать более интересный салон.

Технические характеристики

Технические характеристики рестайлинговой версии представлены в таблице ниже.

ПараметрыПоказатель
Длина, мм4 075
Ширина, мм1 765
Высота, мм1 600
Колесная база, мм2 615
Объем багажника, л440
Объем багажника при складывании заднего ряда сидений, л1 486
Погрузочная высота, мм700
Вес, кг1 253
Объем топливного бака, л48
Размер шин195/65/R15
205/60/R15

Управление

Миниатюрность модели Венга наводит на мысль, что даже слабое дуновение ветра станет причиной потери ее управляемости. Вопреки ожиданиям, компактвэн имеет крепкое сцепление с дорожным полотном, которое не утрачивается в любых погодных условиях. Острый руль Киа реагирует на любые действия водителя. Машина плавно входит в повороты, сохраняет устойчивость на скользких участках пути, предупреждая возникновение заносов путем перераспределения мощностных усилий.

Оба поколения Венга оснащались дисковыми тормозами (передние – вентилируемые) и электроусилителем руля. Подвеска авто сделана по типу МакФерсон.

В ноябре 2010 года на испытаниях по оценке безопасности EuroNCAP компактвэн Kia Venga получил высший балл – «5 звезд».

Благодаря небольшим габаритам и превосходной управляемости, машина может стать отличным «учителем» для начинающих водителей.

Цены и комплектации

Обзавестись новенькой Киа Венга на первичном автомобильном рынке, увы, невозможно: модель снята с производства с 2017 года. Она выпускалась в четырех комплектациях – Classic, Comfort, Luxe, Prestige – с тремя модификациями бензиновых двигателей:

1,4 литров (90 л.с.), комплектация Classic.

В сочетании с этим двигателем шла механическая коробка передач. Автомобиль оснащался системами ABS, EBA, EBD, передними подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, иммобилайзером и передними электростеклоподъемниками.

КомплектацияClassic
Средний расход топлива, л6,2
Разгон до 100 км/ч, с12,8
Максимальная скорость, км/ч168
Цена, руб639 900,00

1,6 литров (125 л.с.), комплектация Comfort.

С этим двигателем тоже устанавливалась механическая коробка передач. Помимо опций, представленных в базовой комплектации, автомобиль дополнялся электрообогревами лобового стекла и боковых зеркал, подогревом передних сидений и музыкальной аудиосистемой.

КомплектацияComfort
Средний расход топлива, л6,7
Разгон до 100 км/ч, с10,9
Максимальная скорость, км/ч182
Цена, руб659 900,00

1,6 литров (125 л.с.), комплектации Comfort, Luxe, Prestige.

Kia Venga 1.6 AT Prestige (02.2011 – 01.2015)

Эту модификацию производители дополнили автоматической коробкой передач. В Luxe стали доступны такие опции, как климат-контроль, система ESP, боковые подушки и шторки безопасности для переднего ряда сидений, задний парктроник и мультифункциональный руль. В этой комплектации также начали устанавливаться противотуманные фары. В Prestige появились система бесключевого доступа, круиз-контроль, камера заднего вида и кнопочный запуск мотора.

КомплектацияComfortLuxePrestige
Средний расход топлива, л7,07,07,0
Разгон до 100 км/ч, с12,212,212,2
Максимальная скорость, км/ч178178178
Цена, руб689 900,00739 900,00789 900,00

Вторичка

На вторичном рынке объявлений о продаже Венга бесчисленное множество. Причем найти такую машину можно практически в любом городе. Цена на первое поколение модели, произведенной в 2009 году, начинается с отметки в 320 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете базовую комплектацию с 90-сильным мотором, пробег, не превышающий 50 тысяч км и одного владельца в ПТС.

Второе поколение стартует с 450 (за базовое оснащение) и достигает 820 тысяч рублей (комплектация Luxe). В последнем случае вам достанется автомобиль, произведенный в предпоследней партии 2016 года, с пробегом в 15-25 тысяч км, и, конечно, одним хозяином.

Широкий ценовой диапазон позволяет выбрать модель любого года выпуска под личные предпочтения по своему бюджету. А, главное, что в базовой комплектации автомобиля производители установили самые главные опции, необходимые для комфортного передвижения. Поэтому переплачивать за «полный фарш» нет особой необходимости.

Несмотря на то, что найти абсолютно новый Венге не получится, есть возможность купить его в максимально хорошем состоянии с минимальным пробегом.

Преимущества и недостатки

Согласно отзывам автовладельцев Киа Венге, у этого автомобиля есть сильные и слабые стороны. Приведем их в таблице ниже.

ПреимуществаНедостатки
Компактные размеры автомобиля позволяют находить места для парковки даже на самых тесных стоянках. Кроме того, он позволяет с легкостью маневрировать между полосами движений в условиях плотного городского потокаШтатный аккумулятор Венга имеет маленькую мощность, поэтому завести автомобиль в сильный мороз не представится возможным. Либо необходимо его сразу менять на новый, либо зимой придется ограничиться пешими передвижениями
Несмотря на миниатюрность корейскоймодели, у нее просторный салон и вместительный багажник. Пассажирам заднего ряда выделено много места для коленей, никаких стеснений при передвижениях не возникает. Расстояния над головой также достаточно, даже если ваш рост 185 см.Низкая шумоизоляция компактвэна не позволяет получать комфорт от езды на нем. Только громкой музыкой вы сможете заглушить сильный звук, исходящий от мотора. Абстрагироваться от других участников движения тоже не получится: даже с закрытыми окнами слышимость идеальная
Как уже говорилось ранее, базовая комплектация заключила в себе необходимые для комфортного передвижения опции: здесь и кондиционер, и подушки безопасности, и аудиоподготовка. Переплачивать за Comfort, Luxe и Prestige стоит только ради автоматической коробки передачСлабая подвеска машины дает о себе знать уже после 30 тысяч километров пробега. На плохих дорогах «ушатывается» она в любом случае, даже если вы – аккуратный водитель. Модель предназначена в большей степени для европейских стран: там о проблемах с асфальтным покрытием знают лишь в теории
Панорамная крыша автомобиля позволяет его пассажирам наслаждаться красотами облаков и ночного неба в полной мере. В зимний период за счет обогрева салона стеклянный «верх» быстро оттаивает. Заводская тонировка защищает глаза от яркого солнечного света, а также препятствует чрезмерному перегреву салонаАвтомобиль предназначен только для городской и междугородной эксплуатации. Вылазки на природу могут «вылезти для него боком» не только из-за ненадежной ходовой части, но и из-за маленького клиренса -156 мм. Он же, кстати, становится причиной невозможности передвижений по заснеженным дорогам
Невысокая стоимость автомобиля делает его доступным автолюбителям с разным уровнем дохода. Экономичная двигательная система Венге помогает сберегать семейный бюджет. Даже в условиях городских пробок, расход не будет превышать 8,5 литровДешевый пластик, используемый для отделки элементов салонного декора, лишний раз подтверждает бюджетный статус компактвэна. Он легко царапается, выгорает под солнцем. Лишь при тщательном уходе можно сохранить его в первозданном виде

Отзывы автовладельцев

Если вы решили обзавестись Kia Venga, то не лишним будет ознакомиться с реальными отзывами автовладельцев.

Купила это сокровище 5 лет назад. Машина уютная, теплая, юркая. Т.к. основная часть моего рабочего дня проходит за рулем, с ней практически не расстаюсь. На техобслуживание загоняю ее регулярно, по состоянию нареканий нет. Дочке особенно нравится стеклянная крыша. Удивительно, но через него голову не напекает. Поначалу именно из-за этого отказывалась от покупки, склонялась в пользу Honda Jazz, но Kia оказалась гораздо интереснее. В общем, машиной очень довольна.

Наталья, г. Санкт-Петербург

Машину купил в прошлом году на вторичке. Досталась она мне с маленьким пробегом и практически в идеальном состоянии (была только небольшая царапина на правом переднем крыле). Откатал на ней уже 18 тысяч километров. В целом машина хорошая, но вот подвеска… Проблемы стали появляться после 10тысячного пробега. Складывается ощущение, что Киа призвана сообщать водителю и пассажирам о каждой неровности дорожного полотна. Если на полном ходу въехать по неосторожности даже в небольшую яму, по грохоту будет казаться, что машина рассыпается на ходу. Она подойдет тем, кто не гоняет по трассам и городу, кто любит спокойные, короткие поездки, а, главное, тем, кто готов вкладывать средства в ее бесконечный ремонт.

Андрей, г. Миасс

Был обладателем Киа Венга с 2013 по 2017 годы. Из машины выжал все, что можно: эксплуатировал ее очень активно, не жалел, но тех обслуживание регулярно делал. За 280 тысяч километров объездил соседние регионы. Машина выдержала все испытания, включая лютые зимы. Правда, аккумулятор пришлось поменять в первый же год. Салон просторный, путешествовать в нем можно с комфортом. Если сложить задний ряд сидений, то получается большое спальное место, так что в Киа можно ночевать небольшой семьей. Шумоизоляция у машины слабая, но переделать ее не составляет особого труда. Если вы решили приобретать автомобиль с рук, то я рекомендую искать вариант в базовой комплектации – ее достаточно.

Глеб, г. Выборг

Купил Киа неожиданно даже для себя. В 2014 решил просто пройти тест-драйв на обновленной модели. Покатался, заметил, что она на руль легко реагирует, управлять ей вообще одно удовольствие, да и аккуратная очень… Не смог сдержаться и купил для себя. Уже провел на ней 4 года, пробег 124 тысячи, но к состоянию претензий нет. Были незначительные поломки, но они случались по моей вине. Машина удобная, комфортная, вместительная. Поэтому, если вы думаете над покупкой этой модели, я вам ее рекомендую.

Максим, г. Переславль-Залесский

Фото этой машинки не могут передать весь восторг, который она способна вызвать! Я являюсь ее обладателем вот уже два года и каждый день просыпаюсь с улыбкой, зная, что под окнами меня ждет моя Венга. Она отличная, она креативная, она очень экономичная. Ездит мягко, легко входит в повороты. Парковаться на ней не составляет труда, благодаря парктроникам можно хоть куда залезть. Приобрела ее с рук за 300 тысяч рублей с небольшим пробегом. Считаю, что это самое удачное вложение денег в своей жизни!

Карина, г. Волгоград

И напоследок…

Компактвэн Киа Венге – это удобный, миниатюрный автомобиль, который способен выдерживать серьезные испытания. Согласно отзывам автовладельцев, слабое место в его конструкции – это подвеска. Однако, при бережном отношении к машине и при проведении регулярного технического обслуживания, Венга будет сохранять первозданное состояние в течение всего срока службы.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...