Китайский автопром ежегодно демонстрирует миру свои новые модели. Среди них – стильные седаны, компактные хэтчбеки, вместительные универсалы… Однако, современного автолюбителя этим уже не удивишь: городские кроссоверы – вот, что действительно сейчас популярно. Их повышенная проходимость, функциональность и комфортабельность составили конкуренцию даже внедорожникам. Спрос на китайские кроссоверы достаточно высокий: их любят за надежность, богатую техническую оснащенность и дешевизну.
Одним из ведущих заводов Китая является компания Джили, которая не так давно представила свою новую модель – FY11. Старт продаж новинки в России пока не известен, однако на европейском рынке она появится уже в декабре этого года. Что же ждать от “китайца” и чем он будет лучше других? Разберемся в статье.
Экстерьер
Внешний вид модели даже на фотографиях выглядит впечатляюще: мощные аэродинамические обвесы, изящные кузовные линии и зауженная оптика как будто подтверждают, что перед нами – перспективный автомобиль. Разработкой дизайна паркетника занимались бывшие специалисты Вольво – Питер Хорбери и Гай Бергойн, которые “позаимствовали” у своего прошлого детища – модели XC40 – одну из разновидностей двигателя и модульную платформу CMA.
Новинка претендует на премиальный сегмент: ее габариты существенно превышают размеры донора Volvo XC40 и собрата Geely Atlas.

Даже самые ярые поклонники бренда не сразу могут определить принадлежность кроссовера к Джили, лишь знаменитая эмблема “выдает китайские корни” авто. У передней части FY11 практически нет наклона – она поставлена достаточно высоко. Но обзору это не мешает: большое лобовое стекло позволяет хорошо просматривать пространство перед машиной.
В предыдущих моделях Джили слабым местом считалась оптика: уже через пару лет эксплуатации машины фары не могли обеспечить должного уровня освещения в темное время суток. Производители учти замечания автовладельцев и внедрили в новинку совершенно новую головную оптику. Сейчас она представлена в виде небольших многоугольников с ксеноновым наполнением. Между фарами – большая радиаторная решетка с оригинальным рисунком вокруг эмблемы бренда.

Передний бампер отделен от кузова декоративной полоской. Практически все его свободное пространство отведено воздухозаборным системам и лишь в боковых решетках в нижней части свеса расположены небольшие, но эффективные противотуманные фары.
Внимательные автолюбители отмечают, что сбоку Geely FY 11 очень напоминает BMW X6: у него такая же форма остекления, схожие колесные арки, кузовной рельеф.. Но если китайские инженеры и заимствовали дизайн у немца, то только за основу: они “разбавили” окна обрамляющими черными полосами и дополнили боковую часть огромными зеркалами с повторителями поворотов и накладками из пластика.

В задней части авто тоже есть на что обратить внимание. Крышка багажного отделения, как и полагается, расположена достаточно высоко. Оптика имеет зауженную форму и стальное обрамление, которое плавно переходит в молдинг с названием автомобиля. В самой нижней части располагается четыре выхлопные трубы, указывающие на то, что маломощные двигатели под капот этого автомобиля ставиться не будут.
Интерьер
Т.к. новинка должна попасть в премиальный сегмент рынка, дешевых материалов в отделке ее салона вы не увидите. Производитель предложит покупателю комплектации с тканевым или кожаным салоном. Максималка будет доступна в алькантаре.

Все посадочные места автомобиля (а их пять) позволяют водителю и пассажирам с комфортом передвигаться на любые дистанции. У всех кресел имеются поясничные упоры и дополнительные опции. Так, например, у переднего ряда имеется многоуровневый обогрев сидений, электрорегулировки, активные подголовники и вентиляция (в максимальной комплектации). Для заднего ряда инженеры предусмотрели центральный подлокотник, регулируемую по наклону спинку и отдельный климат-контроль.

Технические характеристики
На презентации Джили ФУ11 новинка была оборудована двухлитровым бензиновым двигателем В4204Т, дополненным турбиной и позаимствованным у своего шведского собрата. Мощность этого двигателя – 238 л.с., он идет в сочетании с 8-диапазонным автоматом. Такая модификация двс будет устанавливаться на спортивную версию кроссовера.
В серийное же производство сначала попадет 1,5-литровая турбированная версия агрегата, мощностью 177 л.с., которая будет устанавливаться с 7-ступенчатой АКПП. При этом данная комплектация автомобиля будет предусматривать только передний привод.

В планах компании – дополнить линейку двигателей 1,2-литровой гибридной версией.
В штатное оборудование паркетника войдут передние и боковые подушки безопасности, контроль слепых зон, круиз- и климат-контроль, обогрев передних сидений, системы ABS, EBD. В максимальной комплектации новинка получит панорамную крышу, Wi-Fi с навигацией, автоматический парковщик, электропривод на крышку багажника и многое другое. Можно не сомневаться – максималка получится действительно богатой. Однако, даже в базовой комплектации “китаец” будет очень функциональным.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Длина, мм | 4 605 |
Ширина, мм | 1 878 |
Высота, мм | 1 643 |
Колесная база, мм | 2 700 |
Подведем итог
Точная стоимость нового Geely FY11 пока не называется, однако, эксперты считают, что начинаться она будет с отметки в 1,2 миллиона рублей. Основную конкуренцию кроссоверу составят “соотечественники” Dongfeng ix5, Changan CS85 и “немцы” Mercedes GLC и BMW X4.
Согласно заявлениям инженеров, Джили ФУ11 станет не только самой прорывной моделью компании, но и по надежности не будет уступать своим конкурентам: ожидается, что новинка сможет проехать без капитального ремонта более 800 тысяч километров. Цифра, конечно, кажется недосягаемой, но кто знает, может именно китайцы побьют этот рекорд.