Вторичный рынок за пару последних лет обзавелся завидной популярностью: машины «расходятся как горячие пирожки». Покупатели молниеносно реагируют на появление новых объявлений о продаже и, даже не задумываясь, сразу бегут их покупать. Такой неподдельный интерес к б/у машинам связан с повышением цен на новые транспортные средства. Купить их в настоящее время сложно, а вот накопить на подержанный экземпляр гораздо легче. Сегодня мы поговорим о том, на какие подержанные автомобили следует обратить внимание в первую очередь.
Содержание статьи
Рейтинг лучших автомобилей эконом-класса с пробегом
Для начала познакомимся с ТОП-7 надежных автомобилей самого бюджетного класса.
7. Mazda Capella
Если вы ищете «рабочую лошадку» за самые небольшие деньги, то в качестве потенциальной покупки можете рассмотреть японский автомобиль Mazda Capella. Сразу стоит отметить, что это – автомобиль с правым рулем. Он выпускался только для японского рынка, однако на просторах России можно встретить тысячи экземпляров данной модели. На наш рынок вместо Капеллы поставлялась модель Mazda 626. Несмотря на внешнее сходство, технические характеристики и комплектации существенно отличались от праворульного собрата.
Экстерьер Мазды выглядит уже не современно – «расплющенный кузов», прямоугольные фары, нет изящных кузовных изгибов. Но покупают ее не из-за внешности, а из-за хороших технических характеристик.
Особый интерес вызывает полноприводная версия, которой в конкурентной 626 не было. Под ее капотом можно встретить единственный спортивный мотор – объемом 2,0 литра и мощностью 140 л.с. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач. Ресурс коробки достигает 500 тысяч км пробега и в большинстве случаев выходит из строя после того, как перестает работать задняя передача. АКПП не поддаются ремонту, однако реализуются по невысоким ценам – 30-40 тысяч за б/у агрегат. Важно отметить, что у каждого поколения Капеллы разные разъемы подключения коробки, поэтому при ее покупке по контракту следует внимательно сверять все параметры.
Двигатель машины служит чуть меньше – примерно 400 тысяч км пробега. За все время эксплуатации моторы работают максимально производительно даже на низкокачественном бензине. Средний расход топлива, к слову, в смешанном режиме езды составляет всего 6,3 л на 100 км.
Комплектации у Мазды богатые: уже в базе машина оснащена антипробуксовочной системой и вспомогательной системой торможения, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, штатной магнитолой. Версии подороже предусматривают оформление салона «под дерево», климат-контроль, боковые подушки безопасности, мультируль.
Капелла – теплая и уютная машина с мягкой подвеской, вместительным салоном и хорошей управляемостью.
Она практически не доставляет хлопот своим владельцам. Единственное, за чем стоит внимательно следить – это за состоянием лакокрасочного покрытия. Кузов быстро начинает ржаветь, поэтому его необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными средствами.
6. Skoda Rapid
Премьера компактного семейного автомобиля Шкода Рапид состоялась в 2012 году на Международном Парижском автосалоне. Стильный и строгий внешний вид привлек внимание не только фанатов марки, но и остальную часть автолюбителей. В образе Шкоды нет ничего лишнего: в ее экстерьере объединены прямоугольные и обтекаемые элементы. Никаких кузовных излишков, вычурных форм и «броских» молдингов. Все утонченно и современно.
Внешне автомобиль имеет явные сходства со своим старшим собратом – Skoda Octavia А7 поколения. И те, кто мало знаком с брендом, часто путают две эти модели. Рапид более компактный и маневренный, он создан специально для городской суеты. Мощные двигатели динамично ускоряют авто при перестроениях и обгонах. Машина уверенно едет по снегу и грязи. Блокировка межосевого дифференциала распределяет усилия по колесам, значительно увеличивая проходимость Шкоды.
Под капотом машины можно встретить несколько двигателей, объемом 1,2-1,6 л и мощностью 75-125 л.с. Все моторы надежно служат около 500 тысяч км пробега. Такой ресурс достигается только если использовать качественные смазочные материалы и осуществлять замену моторного масла раз в 8-9 тысяч км пробега. В тандеме с бензиновыми моторами устанавливается 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП и 7-ступенчатый робот DSG. DSG по сей день вызывает неоднозначные споры у владельцев – кто-то доволен работой агрегата, а кто-то жалуется на его маленький ресурс и дорогостоящий ремонт. Все зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Если машина приобретается с рук у незнакомых людей, когда невозможно определить в каких условиях и насколько агрессивно ездил автомобиль, то экземпляры с роботом лучше оставлять без внимания. Есть риск приобрести экземпляр с проблемной коробкой. Лучше всего на вторичном рынке приобретать Шкоду с механикой. Она легко поддается ремонту в случае необходимости и практически не требует вложений.
Из недостатков автовладельцы отмечают плохую шумоизоляцию и слабую головную оптику (актуально для моделей, выпущенных с 2012 по 2017 гг). Также не следует разгонять авто свыше 150 км/ч, т.к. у него начинает «вилять» задняя часть и сцепление с дорогой значительно уменьшается. Даже сильное занижение Рапида не меняет ситуации.
По соотношению цена-качество Шкода является одной из лучших. Даже находясь в экономклассе, она обеспечивает своих пассажиров и водителя качественной отделкой салона, мягкой подвеской и богатым набором опций. Уже в базе автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, подушками безопасности, аудиоподготовкой, регулировкой рулевой колонки по вылету.
5. Lada Niva Travel
Если вы ищете недорогой, но проходимый внедорожник на вторичном рынке, то следует уделить внимание популярному отечественному автомобилю Lada Niva Travel. Он является преемником модели ВАЗ-2121 «Нива». Автомобиль имеет постоянный полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокировку межосевого дифференциала. Лада не боится диагонального вывешивания, офф-роуда и суровых условий эксплуатации. Если под капотом Нивы установлен хорошо заряженный аккумулятор, то заводиться она будет в любую погоду.
В отличие от своих предшественников, Niva Travel выглядит стильно: она имеет зауженную оптику, крупноячеистую радиаторную решетку, короткие свесы и усиленную конструкцию кузова. Ее образ отдаленно напоминает экстерьер Toyota Rav4 последнего поколения.
Внутри автомобиля остался дизайн Нивы уходящего образца. Приборная панель дополнена мультимедийным экраном, расположенным в самом центре торпедо. Его установка привела к образованию дополнительной «мертвой зоны» для водителей низкого роста. Что касается расположения переключателей приборов, то все они уместились на расстоянии вытянутой руки. Пассажирская сторона при этом остается разгруженной.
Отделка салона оставляет желать лучшего, здесь использован жесткий пластик и быстро изнашиваемая обивка кресел. Чтобы сохранить привлекательный вид салона, приходится дополнительно покупать чехлы.
Недостатков у Нивы несколько. Первый – это плохая шумоизоляция. По сравнению с конкурентными иномарками в машине постоянно слышно работу двигателя и обстановку «за бортом». Второй недостаток кроется в жесткой посадке и неудобных креслах. На большие расстояния ехать на такой машине сложно. Помимо этого владельцы жалуются на качество металла, слабую проводку в оптике и громко закрывающиеся дверные замки.
Несмотря на эти особенности, Ладу ценят за отличные проходимые свойства, вместительный, рассчитанный на четырех человек салон и надежность, проверенную временем.
Авто оснащается маломощным 1,7-литровым бензиновым двигателем (80 л.с.), который сочетается только с механической коробкой передач. ДВС легко поддается ремонту, однако нуждается в нем не ранее 500 тысяч км пробега.
Примечательно то, что Лада Нива Тревел доступна к покупке не только на вторичном рынке, но и на первичном. Поэтому если есть возможность, то лучше накопить больше средств и приобрести новую машину с салона.
4. Kia Picanto
Если при покупке авто стоит вопрос о приобретении компактного и маневренного средства передвижения, то можно остановить свой выбор на корейском хэтчбеке Kia Picanto. Эта машинка выглядит стильно: на ее миниатюрной передней части размещена выразительная и крупная головная оптика. В массивном бампере установлены противотуманные фонари с обеих сторон от огромной радиаторной решетки. Сбоку Пиканто имеет изящный кузовной изгиб, хорошо сочетающийся с короткой колесной базой.
Пиканто всегда заметен на дороге. Этому способствует яркий окрас кузова корейца. Цветовая гамма состоит из 11 оттенков, поэтому подобрать машину можно на любой вкус.
Киа оснащается маломощными, экономичными двигателями, объемом 1,0-1,2 л и мощностью 62-85 л.с.
Kia Picanto в самой дорогой комплектации дополнен множеством полезных и отвечающих за безопасность опций. Например, ассистентом предотвращения фронтальных столкновений. Эта система распознает на дороге пешеходов, велосипедистов и других участников движения, и применяет экстренное торможение. Также в модели доступны система предотвращения ударов с объектами, расположенными в «слепых зонах», и система контроля движения в полосе.
Автомобиль отлично подходит для города: он легко находит место для парковки, разворачивается практически на месте, расходует около 5 л на 100 км пробега.
В багажник может уместиться только небольшая сумка. Коляска даже в собранном виде не позволит закрыть дверь багажного отделения. Об этом следует помнить при покупке Kia Picanto.
В остальном машина доставляет только положительные эмоции. Да, у нее нет спортивного характера, однако она прекрасно компенсирует это хорошей аудиосистемой, теплым салоном и отличной управляемостью. Поэтому этот автомобиль отлично подходит для женщин и девушек, особенно для новичков.
Двигатели нуждаются в качественных смазочных материалах и регулярных технических обслуживаниях. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит продлить срок службы моторов до 550 тысяч км пробега.
3. Lada Granta
Отличным бюджетным вариантом для ежедневного использования станет отечественный автомобиль Лада Гранта. Первые экземпляры Гранты появились на рынке в 2011 году. Модель пришла на смену любимой всеми «классики» и серии «Самара».
Переднеприводный седан, как и большинство представителей экономкласса, имеет достаточно тесный салон, рассчитанный на четыре посадочных места. Пятое место, расположенное по центру заднего сиденья, может подойти только для детей, т.к.высокий напольный тоннель не позволяет с комфортом разместить ноги. В тоже время использовать это место для ребенка нецелесообразно, ведь ребенка необходимо сажать в детское кресло, а кресло в этом случае значительно сузит пространство для боковых пассажиров.
Багажник Гранты в кузове седан вполне вместительный, его объём — 520 литров. В него свободно умещается комплект резины.
Лада доступна еще в двух кузовах — универсале и хэтчбеке. Однако такие модификации покупают редко, соответственно, и на вторичном рынке их не так много.
По проходимости Гранта сильно уступает своим конкурентам, хоть машина и имеет хороший клиренс — 160 мм. Однако здесь играет роль отсутствие блокировки межосевого дифференциала. Из-за этого при въезде в рыхлый снег или грязь ведущее колесо начинает буксовать на месте, что делает невозможным дальнейшее передвижение. Гранта подходит для трассового и городского использования, в летнее время вполне уверенно себя ведет на проселочных дорогах.
В первых экземплярах модели наблюдалось множество проблем с электроусилителем руля, герметичностью двигательной и охлаждающей систем, с автоматической коробкой передач. Шумоизоляция до сих пор оставляет желать лучшего, но вот проблемы с основными механизмами были устранены уже в Грантах, выпускающихся с 2018 года.
Приобретать с рук Ладу целесообразнее всего с мотором 1,6 л, мощностью 90 л. с. в паре с механической коробкой передач. Ресурс этих установок составляет более 400 тысяч км пробега. При возникновении проблем ремонт отечественных установок может быть произведен практически в любой автомастерской. Причем стоимость работ будет невысокой. В ситуациях, когда ремонт невозможен, владелец всегда может найти контрактный механизм, который будет стоить не дороже 50 тысяч рублей.
2. Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo – это маленький, уютный автомобиль, выпуск которого осуществлялся с 2002 по 2015 годы. Машина производилась под разными названиями на заводах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Северной Америки и Восточной Европы. Свой экстерьер Авео получил благодаря кропотливой работе знаменитого дизайнера Джорджетто Джуджаро и инженеров итальянского ателье ItalDesign. Построена модель на базе Daewoo Lanos.
В наш рейтинг попал Авео поколения Т250, который доказал свою надежность уже тысячам автовладельцев. Внешний вид автомобиля выглядит привлекательно: передняя часть модели выражена крупной головной оптикой со слегка раскосым «взглядом». Стоит отметить, что пластик фар быстро теряет прозрачность и желтеет. Чтобы вернуть хорошую видимость следует прибегнуть к помощи полировальной машинки, а затем обезопасить фару бронепленкой. Тогда прозрачность сохранится минимум на 3 года. Кстати, в последствии пленку необязательно менять на новую, достаточно просто еще раз аккуратно отполировать ее старый слой.
Моторная гамма у Chevrolet достаточно разнообразна: в ней присутствует несколько бензиновых атмосферных установок, мощностью 1,2-1,6 л. Автоматическая коробка передач сочетается только с одним мотором – 1,4 л, мощностью 101 л.с. В остальных случаях автомобиль оснащен механикой.
Стандартная комплектация включает набор необходимых опций: аудиоподготовка, преднатяжители ремней безопасности, передняя подушка безопасности, центральный замок. В более дорогих версиях добавляются боковые подушки безопасности, кондиционер, АБС.
Салон хоть и тесный, но комфортный. На заднем ряду умещается только два человека. Если у водителя высокий рост и он настраивает кресло под себя, то заднему пассажиру практически не остается места для коленей. Это минус. Но несмотря на маленькие габариты салона, багажник у Авео большой. Сюда спокойно умещается комплект резины.
Благодаря мягкой подвеске и отзывчивой управляемости на машине удобно передвигаться на большие расстояния. Спинки заднего ряда могут складываться, что позволяет перевозить длинные грузы и лыжи.
Основной недостаток проявляет себя при работающем кондиционере. Кондиционер существенно снижает мощность двигателя, из-за чего страдает динамика. Прежде, чем начинать обгон на трассе, необходимо сначала выключить охлаждение салона и только после этого совершать маневр.
1. Renault Logan
Первое место нашего бюджетного рейтинга досталось французской модели Renault Logan. Ее первые экземпляры появились в продаже в 2004 году. В ее облике не было ничего примечательного, однако это не помешало машине обзавестись высокой популярностью. Сейчас Логаны встречаются во всех населенных пунктах, включая деревни и поселки. Эту машину любят за ее надежность и долговечность.
Экстерьер Рено не вызывает бурных эмоций: первое поколение обзавелось «угластыми» формами и миниатюрной головной оптикой. Во втором поколении уже заметно поработали над кузовной «надутостью» и передней частью – вытянули фары по капотной линии, установили стильные вентиляционные отверстия в бампер. Однако это не спасло модель, она осталась все такой же скучной и неэмоциональной. Эмоции от автомобиля появляются после нескольких лет эксплуатации, когда осознаешь, что все это время каждый механизм Рено работал как часы и не доставлял хлопот.
Секрет Логана прост: он обзавелся маломощными двигателями с простым строением, которые легко поддаются ремонту, но не позволяют агрессивно ездить по городу. Двигаться на Рено можно плавно и не спеша. Такие установки практически не изнашиваются, экономно расходуют топливо и требуют к себе лишь немного внимания при обслуживании. Моторное масло, заливаемое в силовой агрегат Рено, рекомендуется использовать только качественное. Оно позволяет мотору исправно служить более 600 тысяч км пробега.
У Логана много преимуществ: он исправно заводится в любой мороз (важно только, чтобы аккумулятор имел достаточный заряд), быстро откликается на повороты руля, уверенно держит дорогу на скорости до 160 км/ч.
Из недостатков следует отметить маленькие боковые зеркала, обеспечивающие плохую видимость. Многие автовладельцы меняли их на зеркала от стареньких Тойот. Противотуманные фонари, на удивление, практически не добавляют видимости в плохую погоду и служат, скорее, украшением автомобиля.
При покупке Логана следует регулярно проверять состояние термостата, т.к. его корпус часто дает течь.
Рейтинг лучших б/у автомобилей среднего класса
Эконом-класс хоть и является доступным по своей стоимости, однако ввиду небольших габаритов он не совсем удобен для семейного использования и путешествий. В качестве альтернативы стоит рассмотреть надежные автомобили среднего класса, которые отличаются наибольшей вместительностью и комфортабельным салоном.
5. Mazda CX-5
Вторичный рынок предлагает большое количество подержанных моделей Mazda CX-5. Это городской японский кроссовер, показывающий неплохие результаты на бездорожье, обладающий комфортабельным салоном и отличающийся высококачественными отделочными материалами.
Машина представлена в переднеприводном и полноприводном исполнениях. Более интересной является версия с колесной формулой 4х4, именно она спокойно передвигается по легкому офф-роуду, рыхлому снегу и мокрой дороге. Автомобиль оснащен множеством полезных функций. Среди них: контроль движения в полосе, система распознавания препятствий, контроль слепых зон.
Оптимальный двигатель для такой Мазды – атмосферный 2,0-литровый бензиновый, мощностью 150 л.с. Он отличается динамичным ускорением и небольшим расходом топлива. В агрессивном стиле вождения он расходует около 12 литров на 100 км, однако при плавных перестроениях и спокойном ритме езды этот показатель снижается до 7 литров.
Важное внимание следует уделять периодичности и качеству сервисного обслуживания. Заливать в мотор следует только оригинальное масло или масло проверенных производителей. При этом межсервисный интервал не должен превышать 10 тыс км. Свечи в двигателе необходимо регулярно проверять и вовремя менять. Остерегайтесь подделок. Иридиевые свечи, необходимые данному мотору, стоят дорого, но зато служат более 100 тысяч км. Поддельные свечи стоят дешевле, но уже после 20 тысяч км пробега из-за них начинают прогорать катушки. Стоимость оригинальной катушки начинается с отметки в 15 тысяч рублей. Чтобы избежать лишних трат, важно помнить о своевременном обслуживании мотора.
Выполнение этих простых рекомендаций позволит эксплуатировать Mazda CX-5 более 500 тысяч км пробега.
Салон автомобиля теплый и комфортный. Рассчитан на пять посадочных мест, однако заднему центральному пассажиру сильно мешает высокий напольный тоннель. Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок. У переднего пассажира кресло регулируется только в положении вперед-назад.
Шумоизоляция салона в моделях, выпущенных до 2017 года, плохая. На большой скорости собеседников в автомобиле практически не слышно. Однако в более поздних моделях проблему решили.
Мазда СХ-5 подходит для коммерческого и семейного использования. Благодаря большому багажному отделению кроссовера и уютным посадочным местам на машине можно ездить в длительные путешествия.
4. Hyundai Santa-Fe
Первый Санта-Фе увидел свет в 2000 году. С самых первых дней продаж популярность корейца стала расти настолько быстро, что порой производитель не справлялся с обеспечением имеющегося спроса. Примечательно то, что компания Hyundai Motor Company внимательно прислушивалась к замечаниям первых владельцев и практически каждый год вносила изменения в свою модель, опираясь на полученные жалобы и рекомендации.
Автолюбители отмечают, что самым удачным было второе поколение корейца. Именно его экстерьер считался привлекательным и легко узнаваемым на дороге.
Следующие поколения часто путают с Hyundai Creta, Haval и другими современными конкурентами. С развитием автоиндустрии Санта-Фе потерял индивидуальность. Но как бы печально это не было, техническая составляющая корейца во многом усовершенствовалась. Во-первых, это коснулось ходовой части. Среди последних поколений уже нет переднего привода, который пользовался низким спросом. Сейчас кроссовер доступен только в полноприводной версии. Во-вторых, изменилась и двигательная гамма. Она по-прежнему мощная и динамичная, но уже с увеличенным ресурсом – до 500 тысяч км. Если средства позволяют, то целесообразно приобрести на вторичном рынке экземпляр из последнего или предпоследнего поколения. Здесь у автовладельца практически не будет возникать необходимости дополнительных трат. Однако при ограниченном бюджете стоит уделить внимание Hyundai Santa-Fe II в версии на полном приводе, с дизельным 2,2-литровым мотором (197 л.с.) и оборудованном механической коробкой передач. С точки зрения содержания и эксплуатации это самый удачный вариант. Двигатель мощный и низовой, он мгновенно разгоняет машину до первой сотни; механическая коробка передач в случае необходимости легко ремонтируется, а высокий клиренс – 203 мм (который, кстати, выше, чем у моделей последнего поколения на 16 мм) – обеспечивает отличную проходимость по снегу, бездорожью и грязи.
Существенных недостатков в Санта-Фе нет. Есть лишь маленькие неудобства. Например, не всегда корректно работающая система Hands Free, плохо продуманная архитектура подкапотного пространства и дорогое обслуживание.
3. Toyota Camry
Toyota Camry выпускается с 1996 года. За это время свет увидело девять ее поколений. Машина всегда пользовалась огромным спросом, который объясняет ее проверенная годами надежность.
Облик Камри весьма привлекательный: ее изящный силуэт отлично сочетается с хищным прищуром головной оптики. Боковая часть имеет небольшую одутловатость в области порогов, которая отлично подчеркивает мускулистый экстерьер японца.
Автомобиль достаточно часто приобретают для представительских целей крупные компании. Камри отличается мягкой посадкой, вместительным и уютным салоном и хорошей управляемостью. Внутри машины соблюден строгий стиль. Имеются деревянные вставки, подчеркивающие утонченный вкус дизайнеров. Приборная панель не нагружена лишними кнопками и нишами. Минимализм – вот чем руководствовались инженеры при проектировании машины.
Весь уют салона наиболее ярко чувствуется на заднем ряду. Во-первых, расстояние до переднего ряда здесь «просто космически» большое. Причем даже в том случае, если водитель далеко отодвинул свое кресло. Во-вторых, здесь имеется широкий подлокотник с двумя встроенными подстаканниками и нишей для мелочей. В бизнес-комплектациях дополнительно устанавливаются атаманки и подставки для ног. В-третьих, спинки второго ряда кресел имеют анатомическое основание и регулируются по наклону, что обеспечивает высокий уровень комфорта.
Двигательная гамма здесь разнообразна, моторы имеют объем 2,0-3,5 л и мощность 131-277 л.с. Об их надежности слагают легенды. На автомобильных форумах владельцы делятся личным опытом вождения этого автомобиля и хвастаются пробегами в 800 тысяч км без ремонта. Такие фантастические на первый взгляд цифры достигаются при бережном обращении с автомобилем и регулярном техническом обслуживании с использованием только качественных смазочных материалов.
Несмотря на отличные эксплуатационные характеристики, Камри, как и многие ее конкуренты, подвержена коррозии. Ржавчина появляется на порогах, внутренней стороне капота и на крыльях. Своевременное нанесение специальной защитной жидкости позволит подольше сохранить лакокрасочное покрытие японца.
2. Volkswagen Touareg
Среднеразмерный кроссовер Volkswagen Touareg впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2002 году. Его название происходит от названия племени туарегов, населяющих пустыни Африки, и переводится как «свободные люди».
Несмотря на конструкцию как у классического кроссовера, Туарег обладает проходимостью внедорожника. За счет наличия постоянного полного привода, электронной имитации блокировки дифференциала, мощных двигателей и высокого клиренса автомобиль уверенно едет по бездорожью.
Модель предлагает своим владельцам роскошный салон и богатое техническое оснащение, отвечающее за безопасность и комфорт. Среди базовых опций – противотуманные фонари, шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости, распределитель тормозных усилий, усилитель торможения, дисковые вентилируемые тормоза.
Моторная гамма у Фольксвагена разнообразна турбированными дизельными и бензиновыми агрегатами. Дизельные встречаются редко, т.к. требуют к себе повышенного внимания. А специализированных центров по их обслуживанию в России не так уж и много. Поэтому спрос падает на бензиновые двигатели, у которых есть только одна неприятная особенность: они сильно расходуют моторное масло. Конечно, если соблюдать спокойный режим вождения, то регулярная доливка может не требоваться. Однако когда под педалью газа скрывается много «коней», сдержать их сложно. Поэтому и возникает особенность заметного «жора» смазочного материала. В остальном хлопот с содержанием этого автомобиля практически не возникает.
1. Mazda Axela
Изящная, стильная, чистокровная японка Mazda Axela никогда официально не продавалась на российском рынке. Тем не менее, на досках объявлений встречается немало сообщений о ее продаже. В настоящее время существует множество компаний, которые за средства клиентов выкупают авто на аукционах других стран и легально завозят их в нашу страну. Процедура небыстрая: в редких случаях она может затянуться на год, однако чаще всего время поставки составляет 3-6 месяцев. Именно таким способом Аксела и появляется на наших дорогах.
Axela – это известная в России Mazda 3 с существенными изменениями. Главное отличие от привычной «тройки» — правый руль. Многих покупателей он отталкивает, ведь на такой машине сложно маневрировать при обгонах. Однако для городской эксплуатации особой разницы с левым рулем нет. Достаточно покататься на Акселе пару недель, как владелец привыкает к ее особенностям. Второе изменение связано с внедрением полного привода. Владельцы «тройки» сталкивались с проблемами плохой проходимости в суровых зимних условиях. На японской Мазде все гораздо проще – она спокойно едет по рыхлому снегу и грязи. Клиренс в 165 мм обеспечивает легкое передвижение даже по пересеченной местности. Правда, длинные свесы все-таки лучше беречь при съезде с асфальта. Кузовные детали нынче стоят дорого.
Моторы у Акселы трех видов – бензиновые (1,5-2,0 л, мощностью 105-111 л.с.), дизельные (2,2 л, мощностью 150-175 л.с.) и гибридные. Их ресурс превышает 400 тысяч км.
Техническое оснащение у Мазды богатое: в базе – шесть подушек безопасности, мультируль, климат-контроль, электростеклоподъемники.
Рейтинг лучших автомобилей премиального класса с пробегом
В третий рейтинг надежности было включено две модели, на которые стоит обратить внимание.
2. Land Rover Range Rover
Красиво, ультрасовременно и практически недоступно – именно такими словами можно охарактеризовать Range Rover. Его ценовой диапазон начинается с отметки в несколько миллионов рублей. И это на подержанные автомобили. Конечно, если хорошо промониторить рынок, то можно найти самые первые поколения по цене до миллиона рублей, но все они будут в плохом состоянии. Дешевый Рендж Ровер, возможно, будет передвигаться, однако вложения в него уже ко второму году превысят его стоимость.
Приобретать данную модель с рук целесообразно, когда ее возраст не превышает 5-7 лет, а количество предыдущих владельцев – не более двух. В таких случаях состояние автомобиля будет хорошим, и прослужит она еще много лет.
Вообще о своих первых проблемах Рендж Ровер «сообщает» после десятилетней эксплуатации. Первой появляется коррозия. Металл у модели хороший, но даже он не может противостоять времени. Следующей проблемой является необходимость чистки форсунок. Т.к. в Range Rover устанавливают конструктивно сложные силовые агрегаты, требуются квалифицированные специалисты, которые качественно обслужат мотор. Такие сервисы есть не во всех даже крупных городах, поэтому людям из провинций сложно сохранять машину в надлежащем состоянии.
В остальном автомобиль является около идеальным. В его роскошном салоне для водителя предусмотрено множество индивидуальных электронных регулировок. Настроить здесь можно и поясничный валик, и плечевую поддержку, и глубину посадочного места. Руль при каждом выключении зажигания отодвигается в противоположную от водителя сторону, предоставляя свободное пространство для удобного выхода из салона. При этом включение машины возвращает его на прежнее место. У Рендж Ровера есть память настроек рабочего места, необходимая тогда, когда за рулем авто ездит несколько человек.
Для пассажиров здесь также создан уют. Мягкая пневмоподвеска обеспечивает плавный проезд любых препятствий, поэтому даже на неровной дороге «гости» автомобиля не испытывают качки. Кресла регулируются электронным путем во многих направлениях. Для задних пассажиров предусмотрена индивидуальная настройка угла наклона спинки, имеются атаманки. Панорамная крыша обеспечивает отличную видимость для всех человек, находящихся в салоне.
Range Rover – это отличная машина для повседневных поездок, под капотом которой скрывается более двухсот «лошадей», однако ездить на ней хочется медленно, чтобы подольше насладиться отзывчивой управляемостью, уютными креслами и приятной отделкой салона.
1. Jeep Wrangler
Jeep Wrangler – это американский компактный внедорожник, произведенный компанией Chrysler. Первые выпуски модели пришлись на 1986 год. За всю свою историю модель претерпевала множество изменений, однако концепцию экстерьера она сохранила отлично. Вранглер имеет слегка «рубленую» форму, чем отличается от своих современных конкурентов. Передняя часть выражена круглой головной оптикой, разделенной между собой семью ячейками радиаторной решетки. На широких колесных арках размещены поворотные сигнальные огни.
Джип предлагается в короткобазной (две двери) и длиннобазной (четыре двери) версиях. Отличительная особенность этого автомобиля – тканевая, складывающаяся крыша. В максимальной комплектации доступен жесткий модульный вариант. Пользоваться кузовом без крыши лучше всего только в летнее время года.
Внешне модель нравится немногим, но ее покупают не из-за экстерьера, а из-за отличных проходимых качеств. Т.к. Джип имеет рамную конструкцию и полноприводное исполнение, он отлично ведет себя на бездорожье. У машины практически отсутствуют свесы, что позволяет ей спокойно въезжать на крутые склоны и не бояться геометрически сложных препятствий.
Под капотом Вранглера устанавливается несколько видов бензиновых и дизельных агрегатов, которые имеют рядное или V6- и V8-образное строение. Ресурс этих моторов и автоматических коробок передач достигает 450 тысяч км пробега.
Немного о нюансах покупки автомобиля на вторичке
У всех автомобилей экономкласса есть несколько преимуществ:
- низкая стоимость запчастей и большое количество аналогов,
- дешевое обслуживание,
- неприхотливость к качеству смазочных материалов.
Казалось бы, эти машины требуют минимум вложений и внимания. Однако это убеждение не верно. Если вы покупаете старый автомобиль с рук по самой низкой цене, велика вероятность, что вам достанется изношенный экземпляр. Течь охлаждающей системы, «плавающие» обороты двигателя и проблемы с запуском – лишь малая из зол, которые могут встретиться в процессе эксплуатации.
Средний сегмент автомобилей лучше экономкласса выдерживает испытания временем, однако также подвергается «магии перекупов»: у них скручивают пробеги, подкрашивают пороги и устраняют видимые симптомы разгерметизации систем.
Обезопасить себя можно, если доверить подбор независимому эксперту. Он оценит состояние машины, выявит потенциально проблемные места и сообщит о том, стоит ли авто своих денег или нет.
Риск приобретения проблемного транспортного средства снижается с ростом его цены. Владельцы премиального класса, реализующие модели по цене в несколько млн рублей, гораздо реже обманывают покупателей. Поэтому здесь помощь эксперта может не потребоваться.
Альтернативный рейтинг подержанных автомобилей российского рынка:
Что почитать
Возможно, вам будет интересны другие материалы сайта: