Для многих автолюбителей путешествия – это настоящее удовольствие, которое позволяет получить массу положительных эмоций и повидать красивейшие места на планете. Передвигаясь на автомобиле, можно съезжать с привычных маршрутов, изучать окрестности родных городов и просто наслаждаться открывшимися возможностями, которые приходят с появлением в семье хорошего автомобиля. Сегодня мы рассмотрим надежные авто, подходящие для путешествий и рыбалки с семьей.
Содержание статьи
Рейтинг лучших автомобилей для путешествий и отдыха
9. UAZ Patriot
Одним из лучших отечественных автомобилей для путешествий и рыбалки является УАЗ Патриот. Этот внедорожник впервые появился в продаже в 2005 году. Его первое поколение имело множество недостатков, начиная от огромных зазоров между кузовными элементами и заканчивая малоресурсными двигательными установками.
С течением времени инженеры совершенствовали модель, постепенно доводя ее до европейского уровня качества. Последнее поколение Патриота оказалось хоть и не идеальным, но уже вполне пригодным для длительных поездок. И за это он попал в наш ТОП на самое крайнее место.
У УАЗа хорошие технические характеристики. Подвеска зависимая: пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости впереди и состоящая из двух продольных полуэллиптических рессор сзади. Дорожный просвет – 210 мм. У автомобиля постоянно работает задний привод. Передний мост подключается жестко, причем добавить усилие на эту ось можно и на ходу, однако пониженную передачу в раздаточной коробке можно включить только на остановленном автомобиле. Ходовая часть Патриота кажется архаичной и малокомфортной, однако такая конструкция оказалась наиболее выносливой и надежной.
Уровень безопасности здесь «на троечку»: машина в базовой версии имеет только одну подушку безопасности, АБС, преднатяжители ремней безопасности и европейское крепление детского кресла.
Сильная сторона Патриота – превосходная проходимость. Транспорт уверенно едет через броды, по заснеженным дорогам, в условиях офф-роуда. Благодаря усиленной конструкции рамы внедорожник не теряет геометрии кузова даже после суровой многолетней эксплуатации.
На трассе УАЗ хорошо управляется на скорости до 100 км/час. При превышении показателя начинаются «виляния» хвостовой части, а из-за достаточно высокого кузова появляются крены при боковых порывах ветра.
Двигательная гамма у Патриота небольшая – в ней представлено три силовые установки: две бензиновые, объемом 2,7 л и мощностью 135 и 150 л.с., и одна газово-бензиновая, объемом 2,7 л и мощностью 126 л.с. Коробка переключения передач здесь только механическая. Машина оборудуется левым рулем.
Основным недостатком всех моторных установок является большой расход топливной смеси (среднее потребление – 15 л на 100 км).
Патриот отлично подходит для путешествий по малоизведанным районам России. Он уверенно въезжает на горы, спокойно преодолевает сложные препятствия на дороге и практически не застревает в пути. В последнем поколении появилась возможность блокировки дифференциала, что существенно увеличило потенциал автомобиля. Ночевать в машине не получится – салон практически не поддается трансформации, но вот перевезти в багажнике палатку, складной набор мебели и несколько сумок разного объема можно спокойно. Патриот может подарить своим владельцам полноценный отдых на природе.
Бюджетные автомобили марки УАЗ, по мнениям российских автовладельцев, имеют два важных преимущества — доступную стоимость и неприхотливость к качеству смазочных материалов.
8. Skoda Superb
Путешествовать по России можно и на представительском автомобиле Skoda Superb, причем тип кузова предлагается на выбор – универсал, лифтбек или седан. Этот автомобиль выпускается с 2001 года и за всю свою историю успел обзавестись поклонниками по всему миру. Первое, на что обращаешь внимание при виде Суперба, — это на его стильную и привлекательную внешность. Хищно-агрессивный экстерьер не оставляет равнодушными ни одного автолюбителя. Причем наибольшим уважением пользуется В6 поколение чеха. Именно его внешний вид считается наиболее узнаваемым на дороге. Особенность модели – «прищуренные» фары, имитирующие взгляд охотящегося хищника.
Внутри машины – лаконично и стильно, как, впрочем, во всех других моделях VAG Group. Здесь нет изобилия кнопочек и тумблеров. На приборной панели размещено только самое необходимое. Причем пространство возле пассажира максимально освобождено от «опциональных клавиш». Руль располагается с левой стороны.
Салон в кузове универсал имеет наиболее комфортную для путешествий конструкцию – он позволяет раскладывать заднюю пассажирскую часть в огромное спальное ложе. В багажном отделении чешские инженеры установили специальные сетки для мелкой поклажи, благодаря чему исключили свободное перемещение вещей по кормовой части во время движения. В передних дверях предусмотрены специальные ниши, внутри которых имеются черные зонты. Такие особенности сделали машину еще более притягательной.
В ранних версиях Суперба, выпускаемых в кузове лифтбек, имелась возможность нестандартного открытия пятой двери. Технология Twin-Door, по которой эта дверь производилась, позволяет открывать багажное отделение как с задним стеклом, так и без него. Т.е. когда багаж небольшой, владелец может открыть отделение как в седане – подняв только заднюю крышку, но когда погрузить нужно крупногабаритный груз, то открывается вся задняя часть автомобиля. Удобно и продуманно, однако технология впоследствии была перепродана концерну BMW Group и больше на Супербах не применялась.
Проходимость Шкоды впечатляет. Даже на переднеприводной версии есть возможность передвигаться по малоизведанным дорогам. Электронная имитация блокировки дифференциала позволяет распределять усилия между двумя ведущими колесами и спокойно проезжать препятствия. Полноприводная модификация показывает лучшие показатели на бездорожье. Несмотря на всю мощь и отличные ходовые качества, модель все же следует эксплуатировать в городе или на трассе. Частые перегревы и работа в условиях перегрузок значительно снижают ресурс двигателя, приводят к повышенному потреблению моторного масла и топливной смеси.
В соотношении цены и качества Шкода Суперб – отличный вариант для путешествий с семьей.
7. Hyundai Staria
Корейская новинка Hyundai Staria дебютировала в начале 2021 года. Она пришла на смену моделям Starex, Grand Starex и H-1. В отличие от своих собратьев, имеющих продольное расположение двигателя, задний привод и интегрированную в кузов раму, Стариа получила поперечно установленный мотор, передний или полный привод и кузов-монокок, у которого внешняя оболочка является единственным несущим элементом. По своей сути Staria – совершенно новый автомобиль, созданный для повседневного использования.
Внешний вид корейца приковывает взгляд: на передней части расположилась узкая полоса светодиодов, которая проводит параллель с прямоугольной радиаторной решеткой. Между ними – логотип производителя. Вертикальные фары головного света, расположенные по краям радиаторной решетки, состоят из восьми ячеек. В этих ячейках скрыты лампы ближнего и дальнего света.
Стариа предлагается с двумя двигателями – бензиновым V6, объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с., и дизельным турбомотором, объемом 2,2 л и мощностью 177 л.с. Эти установки работают в паре с 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. Для дизельной версии предусмотрена комплектация минивэна с полным приводом.
Салон новинки рассчитан на семь или восемь посадочных мест. В Корее также выпускается четырехместная люксовая версия с двумя командирскими креслами в заднем пассажирском отсеке, однако на российский рынок эта модификация не поставляется. Благодаря продуманной инженерами организации салонного пространства есть возможность трансформировать кресла в огромное спальное место. Но спать на нем будет комфортно только при наличии надувного матраца.
Из-за небольшого клиренса (186 мм) эксплуатировать машину можно только на легком бездорожье. Однако лучше всего ездить на ней по асфальтному полотну. По уровню комфорта машина ничуть не уступает японским минивэнам и немецким конкурентам, однако покупатели жалуются на плохую штатную шумоизоляцию колесных арок и двигателя.
Т.к. для России машина производится специально, в продаже она доступна с левым рулем.
6. Subaru Outback
Если вы ищете семейный «вездеход» в кузове универсал, то самое время уделить внимание Subaru Outback. Проходимость этого автомобиля поражает – он уверенно едет по любому дорожному покрытию, без проблем въезжает на крутые склоны, а также не боится заснеженных трасс. Путешествовать на такой машине можно не только между городами, но и там, где маршруты еще не проложены.
Уникальная система симметричного полного привода Субару Active Torque Split оптимально распределяет усилия между колесами, не давая модели закапываться под собственным весом. Все комплектации иномарки оснащены системой X-mode, регулирующей работу трансмиссии, силовой установки и системы стабилизации для улучшения проходимости автомобиля в тех или иных дорожных условиях.
Также в Субару предусмотрена система Active Torque Vectoring, которая тормозит переднее колесо, оказавшееся ближе к внутреннему радиусу дороги при поворотных маневрах. Такая особенность позволила достичь более отзывчивой управляемости машины.
Ездить на дальние расстояния в Субару комфортно даже при полной загрузке салона. Здесь предусмотрено только пять посадочных мест, но все они имеют достаточно свободного пространства для уютного размещения. Напольный тоннель в Субару есть, но он имеет лишь небольшой выступ, удобный для постановки ног.
Subaru Outback официально продается в России с 1998 года, поэтому найти модель с левым рулем не составит труда. Если же покупатель – любитель праворульных машин, то и здесь проблем не возникнет: на сайтах объявлений имеется множество чисто-японских версий авто. В настоящее время на первичном рынке России продаются более мощные Субару с 2,5-литровым мотором, мощностью 188 л.с. Для японского рынка шестое поколение Аутбека предлагается с 1,8-литровым мотором на 177 л.с.
Мотор Субару, ввиду хорошей проходимости самой машины, постоянно испытывает перегрузки на бездорожье. Водитель, изучая отвесные склоны и неизведанные дороги, не задумывается о том, каких усилий это стоит двигательным установкам. Он думает лишь о возросшем потреблении топлива и превосходных возможностях, которые дарит иномарка. Но для того, чтобы возможности не заканчивались, следует внимательно следить за состоянием мотора. В каждом городе обязательно найдется Субару, который гоняет по дорогам с бешеной скоростью и оставляет за собой длинный след сизого дыма. Доводить до такого состояния оппозитные двигатели Аутбека нельзя. Во-первых, они не ремонтопригодны. Во-вторых, они могут сломаться в самый неподходящий момент – на вершине горы, в снежном плену и т.д.
Чтобы агрегат прослужил долго и исправно, его нужно заправлять только качественным топливом, причем соблюдая рекомендации по октановому числу бензина. Также при проведении технического обслуживания автомобиля (не реже одного раза в 8000 км пробега) заливать в горловину ДВС нужно оригинальное или приближенное к показателям оригинального моторное масло.
Если Субару часто ездит по бездорожью или в условиях повышенных нагрузок, следует регулярно проверять уровень смазочного материала в двигателе. При его нормальной работе доливать в межсервисный интервал придется не более 800 мл жидкости.
5. Toyota Alphard
Красивый, вместительный и комфортабельный японский микроавтобус Toyota Alphard попал в наш список на пятое место. Модель выпускается с 2011 года. Сразу стоит отметить, что Альфард предназначен только для асфальтного полотна. Маленький клиренс (160 мм) и отсутствие полного привода делают невозможным его использование в условиях бездорожья. Несмотря на это в городе и на трассе машина ведет себя превосходно. Даже большие габариты не мешают ей плавно перемещаться между полосами движения, уверенно откликаться на повороты руля и развивать большие скорости за считанные секунды.
Альфард зачастую является представительской машиной в государственных организациях и крупных частных компаниях. Эту модель ценят за комфорт, богатый набор опций и высокий уровень безопасности.
У Тойоты три ряда кресел. Причем второй ряд имеет капитанскую посадку. Кресла этого ряда оснащены индивидуальными регулировками наклона уровня спинки, выдвижными атаманками, небольшими чайными столиками, пультами управления мультимедийными системами и массажными основаниями. Спинка кресел второго ряда может полностью принимать горизонтальное положение, частично размещаясь на диване третьего ряда.
Пассажирские сиденья могут перемещаться по салону вперед-назад по специальным напольным полозьям. Третий ряд кресел можно складывать, либо снимать, в таком случае второй ряд можно максимально отдалить от водительского кресла. Если сидеть в машине уютно в каждом кресле модели, то ночевать здесь с комфортом смогут только пассажиры второго ряда. Полностью добиться ровного пола можно только если вытащить сиденья из салона.
Альфард оснащается мощными силовыми установками V6, объемом 3,5 л и мощностью 247-300 л.с. ДВС сочетаются с 6- и 8-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач. Ресурс этих установок превышает 600 тысяч км пробега. Однако стоит помнить, что японские двигатели требовательны к качеству смазочных материалов. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, то межсервисный интервал должен составлять не более 8000 км. Обслуживание обходится владельцу дорого, однако надежность в этом случае он получает гарантированную.
Специально для России японец оснащается «зимним пакетом», в который входят обогрев зеркала заднего вида и руля, подогрев всех рядов кресел, обогрев зоны прилегания «дворников» в состоянии покоя.
На российском рынке можно найти японца как с левым, так и с правым рулем. Однако японская версия, помимо «зеркального» руля может иметь еще два отличия. Для японского и европейского рынков производитель создал модификации с 2,5-литровой четырехцилиндровой силовой установкой (в том числе и гибридной). Также за рубежом Альфард может иметь полный привод.
4. Kia Carnival
История корейского минивэна Киа Карнивал для Европы началась еще в 1998 году, однако Россия увидела модель только спустя почти 10 лет. В настоящее время выпускается четвертое поколение автомобиля, которое в корне изменило представление о корейском автопроме.
Если первые экземпляры минивэна имели вполне скучный внешний вид, то сейчас Carnival – эталон стиля. Выразительная зауженная оптика, огромная радиаторная решетка и мощные аэродинамические обвесы превосходно сочетаются с вытянутым силуэтом иномарки. Даже ярые противники корейского автомобильного дизайна с приходом новой версии минивэна положительно оценили изменения: Карнивал выделяется из толпы.
Новинка обзавелась множеством полезных опций, появилась возможность электронной регулировки сидений, улучшилась безопасность автомобиля, заметно увеличилось полезное пространство салона. Дальний ряд кресел, является тесным для взрослых пассажиров, но превосходно подходит для детского роста. Причем регулируемый наклон угла спинки позволяет с комфортом ехать на большие дистанции. Багажное отделение при разложенных креслах остается вместительным и позволяет путешествовать даже с собакой.
Для связи водителя и пассажиров предусмотрены микрофоны и динамики, расставленные по всему салону и подключаемые опционально. Раздельный климат-контроль установлен для всех пассажирских рядов.
Салон автомобиля легко трансформируется, превращаясь в большое спальное место, поэтому в машине можно спокойно оставаться с ночевкой.
Карнивал создан для трассовых передвижений и совсем не подходит для офф-роуда. Из-за небольшого клиренса (180 мм), длинной колесной базы (3090 мм) и отсутствия полного привода передвижения на пересеченной местности становятся практически невозможными.
Из-за таких особенностей модель не может завоевать высокой популярности, ведь покупатель стремится подобрать универсальный автомобиль, останавливая свой выбор, чаще всего, на кроссовере. Но несмотря на свою универсальность кроссовер не сможет конкурировать с Карнивалом по уровню комфорта. У Карнивала очень мягкая подвеска, которая отлично сглаживает все недостатки дорожного полотна. Машина практически плывет по асфальту, чем дарит водителю и пассажирам незабываемые впечатления от длительных поездок.
Под капотом современной версии корейского минивэна встречается два мотора – бензиновый V6, мощностью 249 л.с., и дизельная «четверка», объемом 2,2 л и мощностью 199 л.с. Оба двигателя комплектуются автоматическими коробками переключения передач. Руль у модели – левый.
3. Mazda CX-5
Японский кроссовер Mazda CX-5 занимается в нашем рейтинге третье место. Эта машина, помимо городского предназначения, отлично подходит для длительных путешествий.
Начнем с главного – с силовых установок. Моторов у СХ-5 несколько – один дизельный и два бензиновых. Все моторы отличаются высокой степенью сжатия, в связи с чем выдают большую мощность при небольшом потреблении топлива. SkyActiv – именно так называется технология, по которой созданы двигатели. «Живучесть» этих моторов поражает – они способны служить без капитальных ремонтов более 500 тысяч км пробега (но при условии качественного технического обслуживания). Поэтому ехать на большие расстояния на модели можно, не опасаясь за работоспособность основной системы.
Для путешествий выбирать лучше полноприводную версию кроссовера. Во-первых, она отлично справляется со снегом и грязью, во-вторых, она более устойчива на дороге, а в-третьих, она позволяет съезжать с асфальтного полотна и исследовать даже горную местность. Клиренс модели (200-210 мм) обеспечивает беспроблемный проезд по малоизведанным дорогам. Главное – не забывать про свойства установленной на автомобиль резины. Даже трассовая резина способна выдержать испытания на каменистой дороге, но она гораздо легче прорезается, нежели резина All Terrain (АТ), рассчитанная на любое дорожное покрытие. Резина АТ имеет более толстую боковину и рельефный протектор, поэтому она лучше подходит для бездорожья. Мазда СХ-5 на такой резине будет потреблять намного больше топливной смеси, а ее управляемость на дороге значительно снизится из-за своеобразного «рисунка» прорезей на колесах. Ездить на АТ резине лучше всего на скорости не более 80 км/ч. Поэтому следует внимательно подходить к выбору резины при планировании путешествия.
Примечательно то, что городской кроссовер рассчитан на ночевки – задний ряд кресел складывается, образуя ровное спальное место. Лежать на нем можно с комфортом только если есть дополнительное напольное покрытие в виде надувного матраца или теплого одеяла. Такая раскладка подойдет для ночевки двоих взрослых. Но будьте готовы к тому, что всю поклажу с багажного отделения придется перекладывать на передний ряд.
В кроссовере СХ-5 – привычный левый руль. Безопасность достигается за счет восьми подушек безопасности и вспомогательных систем контроля движения.
2. Volvo XC90
Второе место списка лучших автомобилей для путешествий заняла одна из самых безопасных моделей на планете – Volvo XC90. При проектировке своих автомобилей, в первую очередь, производитель уделяет внимание их безопасности. Помимо множества вспомогательных систем контроля движения (например, контроль усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, система распознавания препятствий и пешеходов на дороге, автоматическое подруливание в полосе) и завидного количества подушек безопасности, в каждом транспортном средстве использована усиленная конструкция кузова. «Капсула жизни» — именно так называет пассажирский отдел шведский производитель. Даже в самых жестких ДТП салон Вольво сохраняет геометрию и не дает двигателю переместиться внутрь авто.
Примечательно то, что Volvo Car Corporation внимательно следит за своими детищами по всему миру и наблюдает за статистикой ДТП. Стоит отметить, что по итогам 2020, 2021 и 2022 годов не было зафиксировано ни одной аварии с летальным исходом у владельцев этой марки. Подобного уровня безопасности конкурентным автопроизводителям пока не удалось достичь.
«Капсула жизни» представляет собой просторный и уютный салон, рассчитанный на 5 или 7 посадочных мест. Причем третий ряд кресел вполне подходит для взрослых пассажиров. Багажное отделение при такой компоновке салона вмещает только 314 литров. Оба задних ряда можно сложить в ровный пол. Таким образом, багажник увеличится до 1868 л, а путешественники получат одно большое спальное место. Спинки у кресел в разложенном виде жесткие, поэтому заранее придется позаботиться о покупке надувного матраца. Спать в машине уютно и тепло, а высокие потолки позволяют комфортно сидеть даже на воздушной прослойке.
На моделях, выпущенных до 2015 года, можно встретить мощные моторы V6 и V8. Они отличаются хорошей динамикой, но грешат большим потреблением топлива. Более поздние экземпляры Volvo инженеры снабдили турбированными четырехцилиндровыми моторами небольшого объема. Таким образом, у владельцев появилась возможность ездить в экономном режиме.
Даже переднеприводные версии ХС90 отлично подходят для бездорожья, ведь у внедорожника предусмотрен большой дорожный просвет (237 мм) и система перераспределения усилий между колесами. Одна ведущая пара спокойно вытягивает автомобиль из вязкой грязи и рыхлого снега. Полноприводный Вольво обеспечивает еще более уверенное передвижение по пересеченной местности.
Для России автомобиль производится с левым рулем.
Покупка такого автомобиля – удовольствие дорогое, но вполне оправданное высоким уровнем безопасности и надежностью всех систем.
1. Volkswagen California
Почетное место нашего рейтинга достается автомобилю VAG Group – Volkswagen California. Эта модель является разновидностью Volkswagen Transporter, который выпускался с 1949 года. Калифорния появилась в 2003 году, когда на конвейере начали производить пятое поколение Транспортера.
Минивэн California создан специально для семейных путешествий. Помимо просторного и уютного салона, прекрасных технических характеристик и привлекательного внешнего вида, автомобиль обзавелся богатым набором опций, позволяющим вести хозяйство вдали от дома. Калифорния – это транспортное средство, трансформирующееся в настоящий дом на колесах. Передняя «водительская часть» салона особых изысков в себе не таит – здесь предусмотрены два посадочных места, достаточно большое пространство у пассажира, удаленные на расстоянии вытянутой руки кнопки приборной панели. Особый интерес вызывает пассажирская часть минивэна. Здесь установлен диван на два посадочных места. По специальным полозьям диван можно перемещать по салону вперед-назад, регулируя размер багажного отделения. Для ночевки диван трансформируется в огромную двухместную кровать с мягким основанием. При этом использование дополнительного надувного матраца необязательно. С левой стороны от заднего дивана размещен широкий подоконник, под которым встроен холодильный ящик и небольшая тумба. Внутри сдвижной двери, которая в машине лишь одна, под специальным клапаном спрятан складной стол и два табурета для пикника. В багажном отделении, помимо множества полок для мелочей, располагается компактная душевая установка.
Помимо множества ящичков и полочек, спрятанных в самых немыслимых местах автомобиля, с наружной стороны можно заметить еще две интересные особенности. Первая – это спрятанный над сдвижной дверью тент. Он вытягивается из ниши и устанавливается на специальные опоры над входом в автомобиль. Под ним спокойно умещается набор мебели для пикника. Вторая особенность – палатка, размещенная на крыше Калифорнии. Она раскладывается через люк модели. При этом спальное место получается большим и вместительным – на нем спокойно могут разместиться два взрослых человека. Усиленная конструкция кузова при этом не дает деформации при полной нагрузке автомобиля. Палатка имеет воздуховодные отверстия, что позволяет спокойно прогревать ее в холодную погоду. Для зимы эта конструкция будет недостаточно теплой, но вот для холодного лета подойдет отлично.
Жить в таком доме можно неделями, ведь в нем есть все необходимое. Самое главное, что машина адаптирована под путешествия на природу. Поэтому она способна проехать по бездорожью, грязи и снегу. Благодаря системе полного привода (которая встречается не во всех комплектациях) и высокому клиренсу (193 мм), авто спокойно передвигается вдали от асфальтных дорог.
Семейный автомобиль Калифорния оснащен левым рулем, привыкать к которому не придется.
Под капотом Фольксвагена можно встретить несколько бензиновых и дизельных установок, мощностью от 102 до 204 л.с. Коробки передач при этом могут быть и роботизированными, и автоматическими, и механическими.
По комфорту и уюту машина не имеет себе равных. Она отлично подходит людям, желающим в полной мере наслаждаться загородными путешествиями и рыбалкой.
Недостаток у модели только один – высокая стоимость. Даже на вторичном рынке стоимость автомобиля способна отпугнуть.
О чем следует помнить?
Внутренний туризм за последние три года стал пользоваться большой популярностью. Россияне стремятся как можно больше изучить родные просторы, отдавая предпочтение автопутешествиям. Критерии, по которым выбираются автомобили, у каждого свои: кому-то нужен огромный и вместительный дом на колесах, кому-то хочется дешевую в обслуживании, но хорошую по проходимости машину, кто-то ищет себе вариант для путешествия с детьми на дальние расстояния. Но все требования сводятся к тому, что приобретаемая машина должна быть надежной и способной обеспечить своих пассажиров высоким уровнем комфорта и безопасности. Машины из нашего рейтинга, как, впрочем, и другие транспортные средства, нуждаются в бережном уходе и своевременном техническом обслуживании. Только в этом случае они смогут подарить максимум положительных эмоций и новых впечатлений. Если за машиной не следить, то даже самый выносливый экземпляр придется отдать в ремонт.
Что почитать
Рекомендуем ознакомиться с похожими статьями: